Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Создание работающей системы контроля и внутреннего аудита. Оценка рисков, модель COSO
Для кого
для специалистов в области внутреннего контроля и аудита, сотрудников отделов ревизий, контрольно-ревизионных управлений (КРУ), специалистов по экономической безопасности
Программа
- Система контроля в компании.
- Внутренний контроль и аудит: от "бухгалтерского" аудита к контролю эффективности.
- Элементы и методы системы внутреннего контроля. Контроль в структуре операционного цикла и цикла управления. Тестирование существующих инструментов контроля. Почему не работают приказы и регламенты.
- "Системный"/"последовательный" подход в контроле. Концепция внутреннего контроля COSO.
- Особенности проведения контрольных мероприятий отдельных бизнес-процессов. Разработка и тестирование контрольных процедур, выявление "слабых" мест, анализ причин отклонений в Системах контроля:
- бизнес-процессов компании;
- закупок; анализ поставщиков; ценообразование; контроль выполнения работ и услуг;
- продаж; система скидок; контроль рекламной деятельности;
- финансов; бюджетный контроль;
- ТМЦ; борьба с неликвидами; условия хранения; инвентаризация;
- персонала; система мотивации; показатели эффективности сотрудников; система обучения.
- Подход на основе системы оценки рисков. Современные стандарты риск-менеджмента: COSO ERM и ISO 31000. Мониторинг рисков. Действия, обеспечивающие реагирование на риски.
- Программа противодействия мошенничеству в компании.
- Основные виды мошенничества: кража ТМЦ, "откаты", продажа информации, завышение объемов работ, манипуляции с ценообразованием.
- Выявление мошенничества: системы управленческого учета, контроля, корпоративная культура.
- Взаимодействие подразделений в рамках противодействия мошенничеству.
- Примеры программ противодействия мошенничеству в компании.
- Аналитические методы выявления недостоверных данных. Приемы выявления умышленных искажений и ошибок (отчетность продаж, технические данные и др.).
- Как повысить качество контрольных мероприятий. Организация внутреннего контроля.
- Постановка целей. Определение зон контроля.
- Формирование рабочей группы. Преимущества и недостатки привлечения контролеров со стороны. Взаимодействие контролера, бухгалтерии, финансово-экономического отдела, служб безопасности. Необходимое информационное обеспечение.
- Выбор методологии и процедур внутреннего контроля. Приемы анализа операций.
- Обеспечение системности, непрерывности и объективности внутреннего контроля.
- Составление плана проверок. "Пилотная" проверка.
- Критерии качества внутренних коммуникаций. Коллекция ошибок.
- Преодоление сопротивления изменениям персонала компании. Навыки эффективной коммуникации в работе контроллера.
- Написание отчета внутреннего контроллера. Представление результатов проверок.
- Оценка эффективности внутреннего контроля.
- Когда контроль вреден: примеры неэффективной и опасной организации системы внутреннего контроля.
- Система контроля в компании.