-
Для кого
для заведующих методическими отделами образовательных организаций дополнительного образования детей, методистов и педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов
Программа
- Модернизация системы методического дополнительного образования детей. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Интеграция дополнительного и общего образования, расширение вариативности и индивидуализация системы дополнительного образования.
- Методический кабинет в образовательном пространстве ОО ДОД. Основные направления работы, распределение обязанностей, необходимые документы. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности структурных подразделений ОО ДОД как основная задача методкабинета. Современные требования к научно-методическому сопровождению занятий в ОО ДОД. Мониторинг состояния и результативности образовательного процесса и состояния методической работы в ОО ДОД.
- Методическая работа педагога дополнительного образования в контексте жизнедеятельности ОО ДОД как системообразующая в управлении качеством дополнительного образования детей. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: концепция, содержание. Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в условиях перехода на эффективный контракт. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций и повышения методической культуры педагогов. Технологии развития творческого потенциала педагогов с ориентацией на эффективность и качество обучения. Технологии обобщения и распространения педагогического опыта творчески работающих педагогов. Проведение мониторингов развития и саморазвития личности педагога, его способностей, потребностей и мотивов.
- Планирование деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в контексте введения ФГОС. Содержание взаимодействия и формы интеграции образовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования детей (ОО ДОД) в процессе реализации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС.
- Дополнительные общеобразовательные программы: требования к содержанию, структуре и оформлению. Вариативность образовательных программ. Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в контексте ФГОС. Экспертиза программ. Авторские программы педагогов дополнительного образования. Практикум по технологиям проектирования и реализации досуговых программ.
- Современные технологии социальной и воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология. Диагностика познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей. Коррекционное воздействие игры и различных видов искусства на психику детей и подростков. Профессиональное самоопределение и творческая самореализация учащихся ОУ ДОД. Формирование коммуникативной компетентности и социальной активности учащихся. Эффективные технологии работы с современными родителями.
- Сопровождение развития одаренных детей в деятельности ОО ДОД. Диагностика детской одаренности и организация образовательной деятельности одаренных детей. Построение модели сопровождения одаренных детей в условиях различных образовательных систем. Использование инновационных педагогических технологий в работе с одаренными детьми. Мониторинг результативности работы с одаренными детьми, эффективности использования ресурсов, качества созданных условий.
- Методическое сопровождение технического, компьютерного и гуманитарного образования в ОО ДОД. Проектная деятельность. Клубная работа. Игровые технологии. Потенциал образовательных программ по техническому творчеству с применением компьютера для выполнения задач, поставленных ФГОС.
- Использование современных информационных и цифровых технологий в методической деятельности ОО ДОД: кружки 3D-моделирования, цифровые лаборатории. Опыт Санкт-Петербурга.
- Круглый стол участников с возможностью презентации собственного профессионального опыта по организации методической работы в ОО ДОД.
Участники круглого стола, представившие свой опыт, получат:
- Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта (по заявленной теме) на межрегиональном семинаре;
- Благодарственное письмо (письмо поддержки) за обобщение и распространение опыта на семинаре.
Свидетельство и письмо выдаются от имени ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс» и содержат регистрационный номер, подпись руководителя и печать организации. Заявка на участие в работе круглого стола оформляется в первый день семинара.
Занятия проходят как в учебном центре, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества в форме практикумов, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект актуальных информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: 8 (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93