Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Семинар посвящен организации и успешному внедрению системы мотивации на основании показателей KPI, с учетом отечественных реалий и естественного сопротивления среды. В программу включен практикум по разработке системы на примере реального предприятия
Для кого
для управляющих директоров, начальников ОТиЗ, экономистов по зарплате, специалистов отделов организации труда и мотивации, руководителей подразделений, заинтересованных в успешном внедрении или обновлении системы
Программа
- Практическое назначение ключевых показателей эффективности (KPI): оценка результативности персонала, процессов, проектов. Цели компании - ожидаемый результат - оплата за результат.
- Необходимые рабочие инструменты для внедрения системы.
- Система учета затрат и ресурсов, необходимых для достижения целей.
- Отслеживание результатов - показателей достижения целей.
- Построение системы стимулирования и вознаграждения персонала, ориентированной на достижение целей (KPI).
- Критерии оценки при введении эффективного контракта.
- Мониторинг работоспособности и коррекция системы.
- Обязательные условия для внедрения системы KPI.
- Участие высшего руководства компании.
- Роль руководителя предприятия при внедрении изменений.
- Формализация стратегических целей компании.
- Ожидания руководства от внедрения системы KPI.
- Управление по целям (MBO).
- Составление матрицы распределения ответственности сотрудников.
- Формирование рабочей группы. Кто должен участвовать в проекте разработки системы. Требования к участникам проекта.
- Планирование проекта внедрения. С чего начать?
- Каскадирование целей и показателей компании на уровень руководителей подразделений и сотрудников.
- Описание рабочего места: входящая информация, задачи, необходимые инструменты и навыки, критерии оценки.
- Обеспечение соответствия KPI бизнес-процессам, функциям, ресурсам, должностным инструкциям.
- Разработка карт целей и ключевых задач структурных подразделений и сотрудников. Возможности отражения в системе KPI "качественных" целей.
- Сбалансированная матрица показателей подразделения / должности. Вес показателей. Постановка плановых показателей.
- Выбор методики расчета премий. Соотнесение расчетов с величиной фонда оплаты труда (ФОТ).
- Участие высшего руководства компании.
- Тестирование системы. Пилотное внедрение. Типовые ошибки, способы решения сложных ситуаций. Как обеспечить достоверность информации?
- Документальное оформление системы. Индивидуальный оценочный лист, счетная карта, таблица расчетов КРІ, шкалы и диапазон. Отражение в коллективном договоре и Положении о премировании.
- Информирование персонала о внедрении новой системы оценки труда. Возможность сотрудников оценивать результаты собственной работы на основании объективных данных. Обучение персонала работе в системе.
- Законы изменений: как сделать так, чтобы система мотивации на основе KPI заработала. Типовые причины сопротивления сотрудников. PR проекта. Личность как провайдер изменений. Инструменты внедрения изменений. Как управлять сопротивлением: модель "силового поля".
- Риски и ошибки внедрения системы KPI. Ожидания и практика. Анализ типичных проблем и ловушек внедрения системы KPI на отечественных предприятиях. Несоответствие KPI ресурсам, бизнес-процессам, структурные конфликты. Привлечение внешних консультантов: опасности и выгоды. Как использовать текучку кадров на пользу системе.
- Оценка эффективности системы. Анализ результатов внедрения системы и изменения ФОТ. Оценка влияния объективных/субъективных причин. Пересмотр плановых показателей: сигналы и процедуры. Регулярность коррекции.
- Автоматизация расчета показателей - реализация в ПО. Анализ данных.
- Примеры успешного внедрения KPI в компаниях Петербурга. Возможность применения типовых показателей.
- Практикум "Разработка системы KPI с учетом специфики бизнеса на примере реального предприятия".
- Разработка иерархии целей, стратегической карты и матрицы ответственности.
- Разработка KPI и счетных карт подразделений/сотрудников.
- Разработка инструментов сбора данных, формул расчета показателей.
- Организация сбора фактических данных, обработка первичных данных, разработка нормативных значений и допусков.
- Представление системы сотрудникам.
- Развитие системы KPI. Корректировка стратегии. Перспективный взгляд.