-
Стратегия и тактика школы в условиях реализации ФГОС ООО. Условия успешной реализации. Образовательный процесс в условиях реализации стандарта: традиции и инновации. Посещение школы: работа в секциях. Предъявление и экспертиза результатов введения ФГОС ООО: от проблем к успеху
Для кого
для руководителей организаций общего образования, заместителей руководителей образовательных организаций, методистов информационно-методических центров и методических кабинетов, руководителей методических объединений, учителей-предметников и всех заинтересованных лиц
Программа
Стратегия и тактика школы в условиях реализации ФГОС основного общего образования
- ФГОС ООО как новая философия образования и пространство стратегии и тактики школы. Государственная политика и нормативные документы РФ в сфере ФГОС. Цели, структура и терминология ФГОС. Психолого-педагогические и управленческие аспекты реализации ФГОС: образовательные результаты и универсальные учебные действия. Основные затруднения образовательной организации при введении ФГОС ООО и способы их эффективного решения. Как сделать ФГОС ООО доступным для понимания и принятия всеми участниками образовательного процесса. Как использовать инновационный потенциал ФГОС ООО в образовательной организации. Как создать и выполнить дорожную карту перехода на ФГОС ООО.
- Практикум: Составление и анализ дорожной карты перехода образовательной организации на ФГОС ООО. Анализ условий реализации ФГОС в образовательной организации (SWOT-анализ, SMART-анализ).
Условия успешной реализации ФГОС основного общего образования
- Требования ФГОС ООО и подготовка учителя к их выполнению. Программа подготовки учителя: от опасений к профессионализму. Образовательная программа школы, рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности, технологические карты уроков: как спроектировать и сделать.
- Требования ФГОС ООО к административной команде образовательной организации. Как управлять образовательным процессом в условиях реализации ФГОС ООО. Как разработать основные локальные акты. Как организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) школьников и систему государственно-общественного управления образованием.
- Формирование информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС. Информационное пространство и информационная среда: организационная структура, компоненты, ресурсы. Информационно-коммуникационная компетентность учителя-предметника, электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и эффективность их использования. Сайт образовательной организации, медиатика, рабочее место учителя и школьника как элементы информационно-образовательной среды. Обеспечение информационной безопасности школьников.
- Практикум: Анализ ИОС образовательной организации, ЭОР для различных категорий пользователей и диагностика ИКТ-компетентности учителя – предметника.
Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС основного общего образования
- Новый урок в новых условиях. Как учителю спроектировать, провести и проанализировать эффективный урок в условиях ФГОС ООО. Как представителю административной команды оценить урок в условиях ФГОС с точки зрения администратора и методиста.
- Психолого-педагогические аспекты современных образовательных технологий – глубинный уровень ФГОС. Обзор современных образовательных технологий и анализ их возможностей для реализации требований ФГОС. Технологии, обеспечивающие проектно-исследовательскую деятельность школьников.
- Внеурочная деятельность: от смыслов к результатам. Как создать эффективную систему внеурочной деятельности при соблюдении требования комфортности для участников образовательного процесса.
- Экспертиза условий, процесса и результатов образовательной деятельности. Экспертно-оценочные технологии (технологии тестирования, балльно-рейтингового оценивания). Технология формирующего оценивания.
- Практикум: Анализ инновационных образовательных продуктов, разработанных в образовательных организациях Санкт-Петербурга в сфере реализации ФГОС ООО.
Выездное занятие на базе образовательной организации Санкт-Петербурга (школы)
- Ознакомление с системой работы образовательной организации по реализации ФГОС ООО и с инновационным опытом в этой сфере.
- Посещение и анализ урока в основной школе.
- Работа в секциях: «Управление образовательной организацией», «Информатизация образовательного процесса», «Учебная деятельность», «Внеурочная деятельность» по выбору участников семинара.
Предъявление и экспертиза результатов введения ФГОС ООО: от проблем к успеху!
- Внутренняя и внешняя экспертная оценка условий, процесса и результата реализации ФГОС ООО в образовательной организации. Контроль и надзор в сфере ФГОС. Информационная открытость процесса введения ФГОС ООО.
- Круглый стол участников семинара с возможностью презентации собственного профессионального опыта по проблемам реализации ФГОС ООО.
Участники круглого стола, представившие свой опыт, получат:
- Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта (по заявленной теме) на межрегиональном семинаре;
- Благодарственное письмо (письмо поддержки) за обобщение и распространение опыта на семинаре.
Свидетельство и письмо выдаются от имени ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс» и содержат регистрационный номер, подпись руководителя и печать организации. Заявка на участие в работе круглого стола оформляется в первый день семинара.