Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Управление проектами. Модуль "Планирование проекта: оценки, расчеты, анализ, решения"

Код 31029

  • Планирование как ключевой процесс управления проектами. На занятиях разбираются методики выработки наилучшего способа действий по проекту, последовательности действий для достижения целей проекта.

    Для кого

    для руководителей проектов, менеджеров по управлению проектами, project managers и всех, кто так или иначе участвует в проектной деятельности


    Программа

    1. Планирование.

      1. Группа процессов планирования. Методы планирования и документирования. Цели и последовательности действий. Планирование целей. Декомпозиция целей. Запуск процессов планирования. Организационные диаграммы.
      2. Планирование управления заинтересованными сторонами проекта. Матрица власти и интересов. Какие стратегии и как применять?
      3. План управления требованиями (50 % провалов - по причине ошибок к требованиям). Учимся собирать, формулировать и прописывать требования к проекту, продукту.
      4. Планирование управления содержанием - составление перечня операций, из которых состоит проект. Планирование работ и результатов проекта. Взаимосвязь операций.
      5. Планирование управления расписанием. Удобное представление планов, где видны сроки, работы, взаимосвязи. Примеры расчетов при разработке расписания. Планирование резервов времени, методы оптимизации расписания, критический путь работ проекта. Календарное сетевое планирование.
      6. Планирование ресурсов и стоимости. Оценка длительностей и объемов работ. Определение ресурсов. Оценка стоимостей. Бюджет проекта и резервы. Примеры формирования базового плана выполнения стоимости, расходы и требования к финансированию.
      7. Треугольник качества и планирование управления качеством. Содержание - стоимость - сроки. Почему не надо делать лучше, а надо, как решили. Планируем уровень качества и стоимость качества: стоимость соответствия; стоимость несоответствия. Семь основных инструментов качества: диаграмма причинно-следственных связей, блок-схемы, листы сбора данных, диаграмма Парето, гистограммы, диаграммы разброса, контрольные карты.
      8. План управления человеческими ресурсами: роли, полномочия, ответственность, требуемые навыки, подотчетность и план обеспечения персоналом. Матрицы ответственности и власти.
      9. План управления коммуникациями.
      10. Планирование управления рисками. Иерархическая структура рисков и план реагирования на риски. Какие риски приоритетней и что делать с некритическими рисками? Вырабатываем стратегии.
      11. Планирование управления закупками. План обеспечения. Выбор поставщиков.
      12. Планирование исполнения проекта.

    2. Анализ плана проекта.

      Прогнозирование результатов. Корректировка и редактирование плана работ. Профилактика распространенных ошибок анализа.


    3. Принятие решений.

      1. Диагностика и анализ ситуаций неопределенности и повышенного риска, требующих взвешенного решения.
      2. Сильные решения. Управление интеграцией проекта.
      3. Инструменты и техники работы по улучшению качества и с "узкими местами".
        • Сбор и систематизация информации о проблеме. Генерирование и оценивание возможных альтернатив: методика "Слабые сигналы", метод Дельфи, "Кость Ишикавы".
        • Алгоритм принятия решения в условиях ограниченной осведомленности и большого риска: "Наименьшее зло", "Все по максимуму" и "Демон Лапласа"; "Сценарий наихудшего случая".
        • Уменьшение субъективности при выборе из большого количества вариантов: техника "Точные весы", "Система нокаута".
        • Расчет прямых и косвенных последствий принятого решения. Матрица возможностей, последствий.
      4. Обоснования, доказательства, формулирование доводов.