-
В программу включены ключевые вопросы менеджмента в профессиональном образовании. Участникам будут представлены современные управленческие стратегии, основные инструменты и технологии, которые позволят усовершенствовать процесс управления образованием
Для кого
для руководителей, специалистов структурных подразделений, кадрового резерва вузов и образовательных учреждений/организаций СПО
Программа
- Система профессионального образования в современных условиях: актуальные вопросы и приоритетные направления государственной политики.
- Правовые и экономические основы менеджмента в сфере профессионального образования. Государственная образовательная политика. Система нормативных правовых актов в сфере образования. Лицензирование образовательной деятельности. Государственная аккредитация образовательной организации/образовательного учреждения. Договорные отношения в образовании; договоры на оказание платных образовательных услуг. Финансирование образовательных учреждений. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений. Кадровая политика и оплата труда в образовательных учреждениях. Налоговое регулирование сферы образования.
- Система менеджмента качества в деятельности образовательных организаций и учреждений профессионального образования. Система менеджмента качества в деятельности вузов. Основные подходы к управлению качеством в сфере образования. Миссия применения стандартов ISO 9000 в образовании. Типовая модель системы управления качеством вуза. Модели совершенствования на основе самооценки. Стандарты и директивы ENQA. Создание СМК в вузе на основе стандартов ISO 9000 (организационная структура, документация системы управления качеством в вузе, процессы СМК в вузе).
- Маркетинг образовательных услуг. Рынок образовательных услуг. Услуга обучения и ее особенности. Спрос и предложение на рынке образовательных услуг. Внешняя среда маркетинга и ее компоненты, сегментация рынка образовательных услуг. Воздействие внешней среды на конъюнктуру рынка. Стратегии маркетинга образовательных услуг, условия и ограничения их применения. Ценообразование на рынке образовательных услуг. Точка самоокупаемости. Психологические особенности восприятия цены. Ценовая линия и диапазоны цен. Реклама на рынке образовательных услуг. Выбор средств распространения рекламы. Ценовые скидки. Исследование рынка, его потенциальной емкости и конъюнктуры. Исследование конкурентов.
- Стратегический менеджмент в образовании. Анализ внешней и внутренней среды образовательной организации/образовательного учреждения с выделением ключевых факторов. Формулировка миссии, видения, стратегических целей. Принципы разработки и реализации стратегических планов с учетом факторов внешней и внутренней среды. Способы совершенствования деятельности на основе методов стратегического менеджмента. Разработка программ и планов стратегического развития. Применение методов преодоления сопротивления персонала при реализации стратегического плана.
- Проектный менеджмент в образовании. Проблематика содержания и актуальность проектного замысла в образовании. Технология проектирования. Жизненный цикл проекта. Содержательные аспекты управленческих проектов. Технологии и организация работы с коллективом в рамках проектной деятельности. Экспертиза программ развития и проектов в системе профессионального образования. Проекты и программы развития образовательной организации/образовательного учреждения (анализ кейсов). Игровое проектирование инновационного образовательного пространства. Гейм-идея современного образовательного учреждения.
- Управление изменениями и инновационным развитием образовательной организации/образовательного учреждения. Основные подходы к реализации организационных изменений. Формирование готовности к изменениям. Сопротивление изменениям и способы его преодоления. Цель, содержание, функции и классификации инновационных процессов в образовании. Технологии инновационных процессов. Государственные инновационные проекты в сфере образования. Модернизация системы образования.
- Управление организационной и социальной ответственностью образовательной организации/образовательного учреждения. Понятие организационной и социальной ответственности. Внутренние аспекты социальной ответственности вуза. Роль вуза в местном сообществе.
- Управление имиджем образовательного учреждения. Основные (объективные) составляющие имиджа и сопутствующие (субъективные) составляющие имиджа. Образ персонала учебного заведения. Внешняя атрибутика. Образ руководителя. Образ выпускника. Способы презентации составляющих имиджа. Подходы к системе менеджмента имиджа. Роль связей с общественностью в формировании имиджа. Принципы взаимодействия со СМИ.
Занятия ведут представители ведущих вузов Санкт-Петербурга