Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33449

  • Контроль ДЗ и способы снижения задолженности. Бухгалтерский и налоговый учет ДЗ. Взыскание долгов: претензионная переписка; иск в арбитражный суд о взыскании задолженности, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг "Переговоры по долгам"

    Для кого

    для специалистов, отвечающих за организацию работы по предотвращению и взысканию долгов - юристов, экономистов, специалистов отделов по работе с клиентами


    Программа

    1. Система управления дебиторской задолженностью организации (ДЗ). ДЗ как элемент управления оборотными активами и как средство увеличения объема продаж.
    2. Финансовые аспекты управления дебиторской задолженности.
      • Анализ и классификация ДЗ. Товарная и кредитная задолженность.
      • Оценка экономического эффекта предоставления кредита. Расчет показателей рентабельности продаж; дополнительных затрат, связанных с увеличением размера ДЗ и времени ее оборачиваемости; доходности инвестиций.
      • Разработка кредитной политики. Разработка стандартов кредитоспособности дебиторов - кредитный анализ. Требования к акцептованным счетам для оплаты. Определение скидок или надбавок для покупателей за ранние платежи и просрочки платежей. Разработка системы штрафов и санкций для кредиторов. Процедура решения о предоставлении кредита и кредитная линия.
      • Автоматизация работы с ДЗ. Требования к системе контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.
      • Бухгалтерский и налоговый учет задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной дебиторской задолженности: учет, налоговые последствия, документальное оформление.
    3. Распределение между подразделениями организации функций принятия решения о предоставлении кредита покупателю, мониторинга задолженности, взыскания долгов. Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении клиентом договорных обязательств.
    4. Рекомендации и способы снижения дебиторской задолженности.
      • Проверка контрагентов. Проявление должной осмотрительности.
      • Риски неплатежеспособности дебиторов. Карта рисков по должникам.
      • Взаимозачет. Последние решения налоговых органов и арбитражная практика.
    5. Договор как элемент системы управления задолженностью.
      • Нестандартные варианты заключения договоров в простой письменной форме. Риски несоблюдения требований к форме договора. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
      • Особенности взыскания денежных средств без наличия договора.
      • Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств.
      • Доказывание того, что работа или услуга имели место; товар был поставлен /оплачен. Анализ споров о качестве товара, сроках и объемах поставки.
    6. Мероприятия при возникновении просрочки.
      • Претензионная переписка о погашении ДЗ. При каких условиях электронная переписка будет иметь юридическую силу.
      • Сочетание гражданско-правовых и уголовно-правовых методов воздействия на должника.
      • Взыскание задолженности через суд. Подготовка пакета документов в суд. Приобщение материалов проверки должника надзорными органами к делу. Подсудность. Исковая давность. Обеспечительные меры. Взыскание на имущество, в т.ч. денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника.
      • Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как "казна".
      • Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение.
      • Исполнительное производство. Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов с организаций. Коллекторский подход к взысканию задолженности.
      • Банкротство должника - процедуры и последствия. Взыскание долга с "умирающего предприятия". Замена лиц в обязательствах, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
    7. Методы воздействия на должников. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (бизнес-тренинг).