Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 32577

  • Курс повышения квалификации рассматривает комплекс актуальных вопросов связанных с управлением инновационной деятельностью предприятия, с внедрением инноваций в хозяйственную деятельность, формированием программы инновационного развития (ПИР), особенностями учета затрат на инновации, маркетингом и коммерциализацией инноваций

    Для кого

    для руководителей и специалистов научно-исследовательских, проектных организаций и подразделений, отделов развития и качества, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Инновационный потенциал предприятия и методика его определения. Факторы, влияющие на создание инноваций.

    1. Стандарты и методики управления инновациями. Виды инноваций и их отличительные признаки. Оценка научного потенциала и инновативности предприятия. Принципы инновационной деятельности. Подходы к разработке инноваций.
    2. Определение вида инноваций и типа инновационной стратегии. Виды инноваций, рекомендуемые к внедрению. Алгоритмы выбора определенного вида инноваций.
    3. Методики адаптации и интеграции инноваций к хозяйственной деятельности предприятия. Оценка инновационного потенциала и методика его расчета.
      • Расчет показателей оценки уровня инновационного потенциала. Стоимость авторских авансов, затрат на разработку программных продуктов, расходы на подготовку кадров и т.д.
      • Расчет интегральных показателей, характеризующих инновационный потенциал. Стоимость научно-исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов.
    4. Критерии эффективности инноваций для оценки деятельности предприятия. Проблемы и феномен инноваций. Жизненный цикл инноваций. Факторы, препятствующие инновационной деятельности. Спрос на инновации в различных регионах РФ.

    Инновационная политика и стратегия предприятия. Формирование программы инновационного развития (ПИР).

    1. Организация инновационного процесса на предприятии. Структура управления политикой предприятия при реализации инновационных проектов. Политика технического регулирования и стандартизации в части, имеющей отношения к инновационной деятельности предприятия.
    2. Стандарты и методики управления рисками. Инновационные риски. Система оценки рисков в инновационной деятельности предприятия. Разработка и тестирование концепции инновационно-инвестиционного проектирования.
    3. Методы формирования ПИР: структура, цели, задачи, обоснование.
    4. Практика внедрения ПИР в российских и зарубежных компаниях. Примеры внутренних документов и процедур, регламентирующих инновационную деятельность предприятия.

    Управление проектными группами участвующих в инновационном процессе.

    1. Методики и стандарты управления проектами. Цепочка принятия решений в отборе инновационных проектов. Методы формирования портфеля инновационных проектов.
    2. Этапы в разработке инновационного продукта. Методика исследований и выявлений потребительских качеств и конкурентных преимуществ продукта. Планирование показателей качества при разработке продукции и инноваций.
    3. Источники инновационных идей и технологических решений. Подходы к проведению исследований разрабатываемой продукции. Системы управления идеями, краудсорсинговые и посткраудсорсинговые технологии.
    4. Методы решения задач на основе стимулирования творческой активности. Принципы инновационного и системного мышления. Практические примеры получения технических решений с использованием теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
    5. Организация и стимулирование работы персонала, функции и полномочия, управление ресурсами и контроль в реализации инновационной политики. Стандарты и методы управления взаимоотношениями. Психология коммуникаций, ведения переговоров и управления конфликтами.

    Финансирование инновационных проектов, исследований и разработок.

    1. Формы и источники финансирования инновационного развития.
    2. Затраты на инновационную деятельность. Финансовая оценка стоимости и надежности инновационных проектов и программ. Методы финансового планирования и бюджетирования исследовательских подразделений.

    Маркетинг и коммерциализация инноваций.

    1. Вывод инновационного продукта/проекта. Инструменты технического маркетинга. Инструменты потребительского маркетинга. Инструменты экономического маркетинга и исследования маркетинговых трендов.
    2. Инновационный потенциал как часть интеллектуального актива предприятия. Связь инноваций и нематериальных активов. Оценка интеллектуального ресурса предприятия для принятия управленческих решений и коммерциализации.
    3. Особенности презентации и продвижения инноваций заинтересованным лицам.

    Методы защиты инновационных проектов, результатов НИОКР, имеющихся технологий и ноу-хау.

    1. Стратегии правовой охраны интеллектуальной собственности и защиты прав собственности в режимах авторского права, промышленной собственности и ноу-хау.
    2. Оформление прав на объекты ИС. Патентование и регистрация ИС. Особенности документального оформления ИС в качестве имущества предприятия.