• Ваша цель - самомотивирующиеся и вовлеченные сотрудники? Мы расскажем, как построить компенсационные системы не под стандарт, а под результат. Разберем гибкую систему признаний и поощрений, программы долгосрочной мотивации и удержания, "ветеранские программы" и примеры от Google.

    Для кого

    Для руководителей и специалистов службы персонала, отделов компенсаций и льгот, обучения и развития, а также для всех руководителей и специалистов, ответственных за построение и реализацию системы мотивации


    Программа

    Мотивация и вовлеченность

    1. Мотивация личности и мотивация персонала:
      • Схема мотивационного поля личности. Потребности человека: ядерные, компенсирующие и фоновые. Чего работники хотят на самом деле и как это связать с целями компании?
      • Система стимулирования ? система мотивации.
    2. Исследование удовлетворенности персонала компании.
      • Аудит системы мотивации: почему система мотивации не результативна? Факторы мотивации и демотивации.
      • Удовлетворенность сотрудников: что и как измерять.
    3. Управление вовлеченностью персонала: современные HR-практики.
      • Отличие вовлеченности от удовлетворенности. 4 области вовлеченности.
      • Современные модели вовлеченности персонала направленные на достижение результатов.
      • Разработка HR-плана по повышению вовлеченности в компании.
    4. Приемы менеджмента и коммуникаций как инструменты формирования и поддержания мотивации и вовлеченности команд.
    5. Индикаторы потери мотивации в компании/подразделении (текучесть, снижение эффективности работы, рост потерь) и индивидуальные (частые ошибки, споры об иерархии, поиск причин, почему работа не выполнена, горизонтальные конфликты).
    6. Мотивация в формате Flagship. Социальный капитал. Управленческая нирвана. Современные методы мотивации в компаниях - технологических платформах. Примеры мотивации от Google.

    Разработка и внедрение эффективной системы оплаты труда персонала

    1. Принципы построения системы вознаграждения в компании.
      • Структура вознаграждения.
      • Соотношение между постоянной и переменной частями вознаграждения.
    2. Постоянная часть оплаты труда.
      • Структура постоянной части оплаты труда.
      • Подходы к формированию постоянной части оплаты труда.
      • Соотношение "размер оклада значимость должности для компании".
      • Грейды: какую задачу решают, нужны или не нужны, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться.
      • Проектирование окладов для новых должностей.
    3. Переменная часть оплаты труда.
      • Современные представления об эффективной системе премирования.
      • Назначение системы премирования. Виды премирования.
      • Премиальная система на базе KPI; выбор KPI для системы материальной мотивации; зависимость размера премиальных выплат от выполнения KPI.
      • Система сбалансированных показателей (BCS) и ключевые показатели эффективности (KPI): какие задачи решают, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться.
    4. Снижение издержек на оплату труда. Оптимизация расходов методом перераспределения выплат в пользу более эффективных сотрудников.

    Социальные льготы и гарантии

    1. Социальный пакет: какую задачу решает, каким бывает, как разработать, чего стоит опасаться.
    2. Способы предоставления социального пакета: следование традициям, принцип кафетерия, "оплата по чеку" (балльный метод), геймификация, игровые практики для предоставления социального пакета.

    Нематериальная мотивация

    1. Потребности работников, кроме зарплаты и соцпакета:
      • Анализ мотивационной структуры сотрудника.
      • Определение мотивации к работе.
      • Мотивационный профиль.
      • Выявление ведущих потребностей при помощи проективного интервью.
    2. Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
    3. Инструменты нематериального стимулирования: профессиональное развитие, символы служебного статуса, свобода выбора, ценные подарки и другое.

    Комплексная система мотивации: баланс материального и нематериального

    1. Как превратить набор мероприятий по мотивации в систему мотивации.
    2. Адаптация системы мотивации под изменяющиеся внешние (рыночные) и внутренние (корпоративные) обстоятельства.