Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Руководитель службы персонала: методы эффективного управления в современных условиях
-
По-новому взглянув на роль руководителя службы персонала и ваши управленческие полномочия, вы проанализируете реальное положение службы персонала в компании, ее влияние на эффективность трудового процесса и сможете построить эффективную стратегию управления персоналом.
Для кого
для руководителей отделов персонала, кадровых служб предприятий и всех заинтересованных специалистов
Программа
- Основные нормы ТК РФ: что обязательно должен знать руководитель. Применяем законодательство, соблюдая интересы работодателя.
- Обзор последних изменений трудового законодательства, судебной практики и разъяснений государственных органов в части регулирования трудовых отношений.
- Трудовой договор: порядок заключения и внесения изменений. Срочные трудовые договоры. Особенности оформления трудовых отношений с различными категориями работников (иностранные граждане, женщины, несовершеннолетние, бывшие госслужащие и т.д.).
- Расторжение трудового договора по различным основаниям (соглашение сторон, истечение срока договора, собственное желание, отказ работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда и др.). Сложные увольнения. Специфика увольнения социально защищаемых категорий работников. Спорные вопросы сокращения и выплаты выходных пособий. Судебная практика.
- Комплекс необходимых локальных нормативно-правовых актов (ЛНА) по регулированию трудовых отношений. Соотношение норм трудового законодательства и ЛНА.
- Профстандарты: как повернуть ситуацию в интересах организации?
- Виды ответственности должностных лиц, юридических лиц. Административные штрафы, дисквалификация, приостановление деятельности (соотношение ТК и КоАП РФ). Ужесточение штрафов за несвоевременные выплаты работникам. Последние изменения. Судебная практика.
- Материальная ответственность. Основания привлечения к материальной ответственности. Оформление договора о полной материальной ответственности. Соотношение материальной, административной и дисциплинарной ответственности работников. Позиции судов.
- Трудовые споры. Профилактика и разрешение. Правоприменительная и судебная практика.
- Проверки соблюдения требований трудового законодательства и СОУТ. Подготовка к проверке. Обзор и анализ типичных ошибок и рекомендации по их исправлению. Обзор судебной практики.
- Оценка эффективности работы службы персонала - первый шаг на пути перемен.
- Анализ и оценка результатов труда персонала.
- KPI отдела персонала.
- Анализ затрат на содержание персонала.
- "Говорящие" показатели о работе службы персонала для отчета перед высшим руководством.
- Управление эффективностью персонала.
- Финансы для HR: вызовы, угрозы и возможности.
- HR-бюджетирование. Цели и виды бюджетов. Принципы составления HR-бюджета: "сверху вниз" и "снизу вверх". Связь HR-бюджета со стратегией в компании. Структура затрат на персонал, анализ и планирование.
- Управление HR-бюджетом. Ключевые показатели состояния HR-ресурсов и определения.
- Антикризисные меры работодателя: корректировка бюджета в случае изменений. 10 способов снижения затрат на персонал (практические рекомендации).
- Эффективность персонала как соотношение результата и затрат.
- Мотивация персонала. Антикризисные действия - расширяем арсенал приемов, методов и решений руководителя.
- Как мотивировать работника, используя законодательные нормы. Чего работники хотят на самом деле и как это связать с целями компании?
- Анализ и выявление структуры мотивации сотрудника.
- Приемы работы с мотивацией сотрудников.
- Система стимулирования не = система мотивации.
- Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
- Виды мотивации.
- Материальная мотивация;
- Нематериальная мотивация;
- Социальные льготы и гарантии;
- Комплексная система мотивации: баланс материального и нематериального. Выстраиваем систему и оцениваем эффективность;
- Оптимизация социального пакета и льгот: советы практиков.
- Управление социально-психологическим климатом.
- Методы предупреждения социальной напряженности. Конфликтная ситуация и конфликтное поведение. Конфликтная личность - что делать?
- Источники возникновения конфликтов в организации. Типология конфликтов, их структура и динамика. Прогнозирование и предупреждение конфликтов.
- Разрешение конфликтов. Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методы перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Технологии влияния и противодействия манипуляциям оппонента.
- Переговоры и посредничество при разрешении конфликтов. Технологии медиации в работе с коллективом. Роль руководителя.
Практикум: Формирование бюджета на построение системы материального стимулирования.
Практикум: Отработка навыков по предотвращению трудовых конфликтов в коллективе.
Деловая игра: Разрешение конфликтных ситуаций. Разбор случаев по кейсам участников.
Тренинг: Развитие лидерских навыков.