• В современных условиях особенно актуальным становится вопрос повышения самоотдачи сотрудников. На курсе повышения квалификации вы узнаете как создать систему мотивации персонала, которая будет эффективна именно в вашей компании, а также познакомитесь с реализованными комплексными социальными программами крупных российских предприятий

    Для кого

    для руководителей и специалистов службы управления персоналом, отдела развития, руководителей и сотрудников, ответственных за реализацию социальной политики предприятия


    Программа

    1. Дополнительные социальные гарантии для персонала:
      • как обязательный элемент мотивационной политики предприятия;
      • как привлекательный компонент HR-бренда предприятия;
      • как инструмент внутреннего PR и повышения лояльности персонала;
      • как отражение и продолжение корпоративной культуры предприятия.
    2. Корпоративная социальная программа:
      • компоненты социальной программы (компенсирующие и стимулирующие мероприятия);
      • объем социальной программы (минимально необходимый, достаточный, избыточный);
      • формы реализации;
      • факторы, оказывающие влияние на формирование социальной программы (стратегия и корпоративные ценности предприятия, половозрастной состав персонала, профессионально-квалификационный состав, внешние социально-экономические факторы и т.д.);
      • категоризация работников и вариативность социального пакета в зависимости от категории.
    3. Доступные научные методы сбора информации, необходимые для формирования эффективной C&B политики предприятия:
      • социальный опрос и интервьюирование персонала;
      • статистический анализ;
      • изучение служебной документации;
      • социальный эксперимент.
      • организация и проведение социометрических исследований. Анализ и представление руководству полученной информации.
    4. Бюджет на реализацию социальных программ. Особенности финансирования социальной работы на предприятии. Планирование затрат, разработка бюджета, определение источников финансирования социальной работы, социального пакета и социальных программ. Оценка экономической эффективности программ.
    5. Практикум: составление технического задания для закупки услуг ДМС.

    6. Менеджер по социальному развитию персонала.
      • Определяем функционал.
      • Ищем оптимальные формы работы.
      • Понимаем значимость своей работы.
      • Осознаем свою меру ответственности за конечный результат.
      • Ищем союзников.
      • Оцениваем эффективность своей работы.
      • Защищаем значимость социальных программ перед руководством.
    7. Ключевые коммуникативные навыки в работе менеджера: переговоры как инструмент своевременного выявления и разрешения конфликтов. Профилактика разрешения конфликтов. Профилактика эффекта «профессионального выгорания».
      Тренинг «Мотивирующая беседа».
    8. Социальная политика предприятия в современных условиях: как договориться с профсоюзом, сохранив стабильность компании и лояльность сотрудников?
    9. Формы и инструменты реализации социальных программ (обзор практики).
      • Социальный пакет по принципу «кафетерия». Формирование «социальной карты» в соответствии с занимаемой должностью сотрудника в компании.
      • Компенсационный пакет. Возмещение работнику расходов, связанных с исполнением его служебных обязанностей (компенсации и денежное возмещение расходов на связь, транспорт, обучение и т.п.).
      • Конкурентный пакет. Практика реализации добровольных внезарплатных затрат работодателя на сотрудников:
        Страхование. Анализ программ личного страхования. Сравнение обязательного и добровольного медицинского страхования. Составляем оптимальную программу ДМС. Формирование бюджета на страхование и его оптимизация (что делать, если нет бюджета на ДМС? Что лучше - ДМС или комплексная программа здоровья для сотрудников?). Накопительные страховые программы. Налогообложение при затратах на страхование сотрудников. Сравнительные характеристики всех видов. Выбор лучшей программы. Практические советы по выбору страховой компании. Мониторинг качества предоставляемых услуг страховщиком.
        Жилищные программы (ипотека, льготное кредитование, поручительство, служебное жилье и т.д.).
        Организация питания работников предприятия. Профессиональные стандарты и тенденции. Мониторинг качества.
        Пропаганда здорового образа жизни: спортивные программы, программы повышающие работоспособность, выносливость и качество жизни сотрудников.
        Внутрикорпоративные мероприятия, праздники, события: выбор концепции, решаемые задачи, организация и проведение. Современные форматы корпоративных мероприятий.
        Иные инструменты: программы укрепления семьи, детские программы, программы развития собственной социальной инфраструктуры и т.д.