Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Программа авторского семинара дает возможность слушателям принять участие во всероссийском эксперименте по повышению качества профессионально-педагогической деятельности учителя и взглянуть на ресурсы методических объединений и творческих групп образовательной организации в контексте введения профстандарта педагога
Для кого
для директоров, завучей, председателей методобъединений, методистов, учителей и всех заинтересованных лиц
Программа
- Нормативно-правовые требования к организации профессионально-педагогической деятельности (далее - ППД) учителя в ОО.
- Закон "Об образовании в РФ": требования к деятельности ОО.
- ФГОС: требования к образовательному процессу, достижение образовательных результатов.
- Профессиональный стандарт педагога: требования к качеству ППД учителя.
- Требования ФГОС и профессионального стандарта педагога к ППД учителя. Проектирование и реализация современного образовательного процесса: отечественный и зарубежный опыт. Компетентности и компетенции учителя в свете реализации ФГОС. Критерии и показатели качества ППД учителя. Формирование актуальных компетентностей как основа успешного прохождения аттестационных испытаний.
- Разработка основной образовательной программы ОО как способ определения основных параметров ППД учителя и обучающихся.
- Преемственность основной образовательной программы начального и основного общего образования.
- Интеграция урочной и внеурочной деятельности в ОО.
- Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы с учетом специфики ОО (региональный опыт).
- Практикум по проектированию актуальной модели ППД учителя.
- Регулирование ППД учителя посредством должностной инструкции.
- Должностная инструкция как основа профессионально-педагогической деятельности учителя. Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Актуальные компетенции. Требования к образованию и обучению. Требования к опыту практической работы. Особые условия допуска к работе. Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Формирование компетенций.
- Практикум по проектированию должностной инструкции учителя.
- Реализация профессионального стандарта педагога в ППД педагога.
- Требования образовательной организации к ППД педагога. Диагностика персонифицированных проблем в ППД учителя. Систематизация выявленных проблем в рамках ОО.
- Интерактивное освоение и совместное проектирова-ние способов решения базовых проблем, снижающих качество ППД учителей в ОО.
- Построение индивидуального образовательного маршрута в рамках непрерывного образования педагога как условие решения персонифицированных проблем и повышения качества образования в ОО.
- Практикум по разработке индивидуального образовательного маршрута как основы повышения качества ПДД педагога.
- Проектирование и организация методического сопровождения ППД учителя в ОО.
- Создание внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса.
- Инновационные подходы. Анализ и использование ресурсов ОО.
- Анализ эффективности деятельности методических объединений, творческих групп.
- Создание служб сопровождения и обеспечение их работы в соответствии с актуальными потребностями педагогов ОО.
- Методическое сопровождение повышения качества ППД учителя в работе ОО: технологии сопровождения и инновации.
- Инновационные технологии сопровождения ППД учителя. Технологии, ориентированные на создание условий становления профессионально-педагогической компетентности учителя. Проектирование методического сопровождения в ОО.
- Тьюторское сопровождение качества ППД учителя начальной и основной школы. Внедрение профессио-нального стандарта педагога: планируемые результаты, прогнозируемые риски при введении ПСП.
- Практикум по разработке программы деятельности ОО "Методическое сопровождение профессионально-педагогической деятельности учителя в ОО".
- Экспертиза качества ПДД учителя.
- Аттестация и экспертиза деятельности учителя на основе профессионального стандарта педагога.
- Основные инструменты проверки качества ППД учителя: внутренний и внешний мониторинг, накопительная система оценки.
- Процедуры аттестации как инструмент проверки качества ППД
- Нормативно-правовые требования к организации профессионально-педагогической деятельности (далее - ППД) учителя в ОО.