Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре рассматривается опыт Санкт-Петербурга по обучению детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных школах, модели совместного образования детей, возможности школ по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
Для кого
для руководителей и специалистов департаментов и отделов образования, директоров общеобразовательных и коррекционных школ и их заместителей
Программа
- Особенности работы с детьми с ОВЗ. Подготовка сообщества (родители, воспитатели, учителя, дети) к толерантному восприятию детей с ОВЗ. Особенности принимающего сообщества.
- Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии.
- Технологии альтернативной коммуникации (ААС) и инклюзивное образование.
- Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения.
- Современные модели совместного образования детей с ОВЗ и нормой развития.
- Перспективы развития инклюзивного образования.
- Отечественная система специального (коррекционного) образования - основа инклюзивного обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
- ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
- Выполнение требований ФГОС:
- к психолого-педагогическим условиям реализации ООП;
- к психолого-педагогическому сопровождению образования детей;
- основные технологии психолого-педагогического сопровождения.
- Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и руководителей в свете обсуждения и утверждения отраслевых профстандартов.
- Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
- Возможности школ для инклюзивного обучения.
- Опыт Санкт-Петербурга по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и учреждений района для внедрения и развития инклюзивного образования.
- Организация школьного пространства для детей с ОВЗ.
- Создание интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
- Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации.
- Критерии эффективного взаимодействия с родителями разных групп детей в условиях инклюзии. Проблемы сопровождения семьи ребенка с особенностями в развитии.
- Посещение образовательного учреждения (школы) Санкт-Петербурга: ознакомление с опытом совместного образования детей с нормой развития и ОВЗ.