Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Практический курс об основных задачах и технологиях проектного управления в органах государственной и муниципальной власти. В программе - организационные модели, инструменты проектного управления и практика создания проектных офисов.
Для кого
для руководителей и специалистов органов государственной и муниципальной власти потенциальных участников проектной деятельности различного уровня (руководители проектов, координаторы проектов, участники проектных команд)
Программа
- Предпосылки внедрения проектного управления в деятельность органов власти субъектов Российской Федерации - для чего нужно проектное управление и когда оно работает?
- Место проектов в структуре инструментов управления органов исполнительной власти (ОИВ).
- Отличие проектной от операционной деятельности.
- Типовые проблемы при реализации проектов в ОИВ в настоящий момент.
- Обзор нормативных документов по управлению проектами.
- Национальные стандарты Российской Федерации в сфере управления проектами.
- Федеральные документы, регламентирующие проектную деятельность органов власти.
- Особенности и адаптация процессов проектного управления в органах государственной власти и местного самоуправления.
- Критерии эффективности внедрения проектного управления.
- Структура управления проектами. Организационные модели проектного управления в органах государственной и муниципальной власти - как это работает?
- Объекты управления: проект, программа, портфель проектов, их особенности.
- Жизненный цикл проекта. Ключевые задачи и промежуточные результаты.
- Обзор схем процессов и регламента проектной деятельности.
- Обзор шаблонов документов проектного управления.
- Реестры проектов и проектное сито, типология проектов.
- Модель проектно-ориентированной системы управления деятельностью органов государственного и муниципального управления. Организационная структура управления проектной деятельностью.
- Функции и состав коллегиальных органов (ОргШтаб, Проектный комитет).
- Проектные офисы - что нужно знать о терминах и практических инструментах работы?
- Основные понятия, принципы деятельности проектных офисов.
- Типология проектных офисов, их соответствие уровню проектной зрелости организации.
- "Кольцо ценности" и сервисная функция Проектных офисов.
- Pro и Contra внедрения Проектного офиса, критерии эффективности.
- Организация проектных офисов в органах государственной и муниципальной власти - как построить эффективную работу проектного офиса?
- Функции и состав Проектных офисов в органах государственной власти. Проблемы при их запуске, способы преодоления проблем.
- Федеральный проектный офис и взаимодействие по федеральным проектам.
- Центральный и отраслевые проектные офисы: контуры взаимодействия.
- Пошаговая инструкция по внедрению Проектных офисов.
- Группы процессов проектного управления в органах государственной и муниципальной власти.
- Стадия "Инициирование": последовательность действий, документы, результаты, согласование и утверждение результатов (заявка, проектная инициатива).
- Стадия "Планирование": последовательность действий, документы, результаты, согласование и утверждение результатов (паспорт проекта, план-график проекта).
- Стадия "Реализация": последовательность действий, документы, результаты, согласование и утверждение результатов.
- Регулярный мониторинг (проектный светофор).
- Стадия "Закрытие": последовательность действий, документы, результаты, согласование и утверждение результатов (итоговый отчёт по проекту).
- Ключевые показатели и оценка эффективности проекта.
- Области знаний проектного управления и их практическое применение в органах государственной и муниципальной власти.
- Управление интеграцией. Подготовка Устава проекта и Плана управления проектом.
- Управление содержанием. Подготовка иерархической структуры работ проекта.
- Управление сроками. Подготовка плана-графика проекта.
- Управление стоимостью. Подготовка бюджета проекта.
- Управление качеством. План контрольных точек проекта.
- Управление человеческими ресурсами.
- Управление рисками. Подготовка реестра рисков. План работы с рисками.
- Управление коммуникациями. Подготовка матрицы коммуникаций.
- Управление закупками.
- Управление заинтересованными сторонами (ЗС). Матрица ЗС. План работы с ЗС.
- Формирование проектных команд.
- Определение базовых проектных ролей участников проектов и их функций.
- Эффективный руководитель проекта.
- Создание команд проекта с применением ролевых моделей.
- Критерии неэффективности и эффективности проектных команд.
- Мотивация и оценка эффективности деятельности участников проекта.
- Архитектура информационной системы управления проектами (ИСУП).
- Практический опыт развития проектной культуры в органах государственной власти.
- Круглый стол "Опыт внедрения проектного управления в деятельность органов государственной и муниципальной власти в субъектах Российской Федерации".
- Предпосылки внедрения проектного управления в деятельность органов власти субъектов Российской Федерации - для чего нужно проектное управление и когда оно работает?