• Организаторы воспитательной деятельности в ведущих вузах и колледжах в интерактивном формате познакомят участников со своим опытом создания единого воспитательного пространства, документационным обеспечением, студенческим самоуправлением и практикой финансирования

    Для кого

    для проректоров по воспитательной работе, начальников студенческих отделов, председателей студенческих профсоюзов и советов вузов и организаций СПО


    Программа

    1. Воспитательная работа в структуре образовательного процесса. Создание единого воспитательного пространства (системность и многоуровневость). Теория и практика управления ВД: современные подходы, алгоритмы реализации процессного менеджмента.
    2. Нормативное и методическое сопровождение ВД.
      • Локальные нормативные документы регламентирующие материальную поддержку и премирование студентов-активистов. Документация кураторов групп.
      • Государственные источники финансирования и статьи расходов на организацию культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий студентов (мастер-класс по разработке плана, технического задания на исполнение услуги и другой документации).
      • Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебного процесса: программно-методическое обеспечение ВД, технологические карты учебной дисциплины, отражающие требования к решению воспитательных задач.
    3. Управление человеческими ресурсами в процессе ВД. Мотивация ППС и его вовлечение в управление ВД: показатели эффективности работы ППС, соотношение учебной, методической и воспитательной работы; воспитательные компетенции в педагогической деятельности преподавателя.
    4. Организация воспитательной работы.
      • Информационно-методическая поддержка ВД и взаимодействие обеспечивающих её структур. Совместная работа преподавателя и студента: структура, принципы и формы организации. Преподаватель-куратор, -тьютор.
      • Программы адаптации первокурсников: технологии диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в среде первокурсников. Технологии психолого-педагогического сопровождения первокурсников в период адаптации.
    5. Молодежная политика: технологии и практики.
      • Корпоративная культура образовательной организации как основа для воспитательной работы: опыт, новые идеи и подходы.
      • Студенческое самоуправление: алгоритмы эффективного взаимодействия между студенческими объединениями: профком, студсовет, объединенный совет обучающихся: практика создания студенческих объединений, инструменты мотивации студенческой активности (демонстрация успешных и креативных мероприятий). Документационное обеспечение студенческого самоуправления: положение о студенческих комиссиях; спонсорский пакет; положения и технические задания к студенческим проектам («чековая книжка», «desktop» и т.п.).

    Обмен опытом: Менторство. Волонтерство. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание (круглый стол по обмену успешным опытом реализации молодежной политики).

    Из опыта работы петербургских образовательных организаций:

    • SMM продвижение студенческих мероприятий: управление группами вКонтакте и т.п., студенческий актив;
    • студенческий видеопроект «Новости института»;
    • студенческое самоуправление в общежитиях.

    Диагностический тренинг «Профессиональная этика и деловой этикет в образовательной организации».