Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Управление музеем. Теория и практика музейного менеджмента и маркетинга
-
Повышение квалификации для руководителей музеев: формирование концепции развития музея, управление брендом, модернизация экспозиционной деятельности, организация выставочных проектов, новые технологии привлечения посетителей
Для кого
Для руководителей музеев и художественных галерей; специалистов по коммерческому развитию, маркетингу и пиару; специалистов по работе с грантами; научных сотрудников музеев
Программа
- Особенности музейного маркетинга.
- Разработка эффективных маркетинговых музейных проектов.
- Формирование имиджа, создание «узнаваемого» бренда музея и его продвижение. Рекомендации по развитию брендовых характеристик ваших музеев. Обзор опыта музеев мира.
- Проведение эффективных PR-компаний музейных мероприятий. Грамотная подача информации для представителей СМИ.
- Рекламная деятельность. Выбор социокультурной среды для рекламной кампании в реальном и виртуальном пространстве. Обзор успешных кампаний, типичные ошибки.
- Сайт как инструмент продвижения. Структура, оформление, законодательные требования.
- Музейный магазин. Продвижение и сбыт музейной продукции.
- Концепция музея как управленческий инструмент.
- Современные условия деятельности музея. Проблемы территории как ориентиры деятельности музея. Музей в пространстве города.
- Ресурсный потенциал развития музея (музейное собрание и объекты наследия). Концепция развития фондов музея, экспозиций музея, внешних связей и маркетинга.
- Выбор модели деятельности музея. Определение, какая модель деятельности присуща вашему музею в настоящий момент. Какая модель наиболее соответствует целям деятельности музея в ближайшие 3–5 лет? Учет планируемого профиля музея и других особенностей его деятельности.
- SWOT-анализ и PEST-анализ в оценке внутренней и внешней среды музея.
- Модернизация экспозиционной деятельности музеев.
- Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование.
- Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы «оживления» экспозиции.
- Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).
- Организация выставочных проектов.
- Проектирование выставочных проектов. Проведение PR-акций. Организация маркетинговых мероприятий.
- Реализация партнерских отношений. Договоры, сопровождающие проведение выставочных мероприятий.
- Обеспечение безопасности музейных экспонатов. Технические разработки в защите музейных экспонатов, в том числе открытого хранения.
- Менеджмент в музее.
- Совершенствование системы управления музеем. Построение эффективной организационной структуры. Формирование команды единомышленников.
- Обучение, подготовка и переподготовка персонала в свете профстандартов и оценки квалификации музейных работников.
- Стимулирование творческой активности персонала.
- Мотивация через содержание деятельности и вознаграждения.
- Новые технологии привлечения и обслуживания посетителей музея.
- Современные формы взаимодействия с различными структурами системы образования, культуры, соцзащиты и муниципальных образований.
- Ресурсы музея в музейно-педагогических программах. Новые технологии в музейной педагогике.
- Мастер-классы, специальные события, лектории, научно-просветительские мероприятия как особая форма привлечения посетителей.
- Ресурсы музея в программах развития культурного туризма.
- Психологические аспекты музейного менеджмента.
- Культура межличностного общения.
- Природа конфликтов и управление конфликтными ситуациями.
- Подготовка сотрудников для работы со специальными группами посетителей.
- Выездные занятия на базе музеев Санкт-Петербурга.
- Особенности музейного маркетинга.