Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40822

  • На курсе вы узнаете, как создать условия для посещения музеев людьми с ограниченными возможностями; как разработать и реализовать инклюзивные программы; как обучить сотрудников организации специфике работы с особыми посетителями

    Для кого

    Для директоров, заместителей директоров музеев; сотрудников учреждений культуры, занимающихся формированием доступной среды; музейных педагогов


    Программа

    1. Доступная среда в учреждениях культуры:
      • правовые и организационные основы обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в сфере культуры; показатели доступности объектов и услуг сферы культуры до 2020 года; реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на период 2011–2020 гг.;
      • социальная ответственность учреждения культуры; создание доступной, безбарьерной среды; критерии качества доступности архитектурной среды;
      • отечественный и зарубежный опыт организации доступной среды в учреждениях культуры; особенности создания доступной среды в зданиях, в том числе — в памятниках архитектуры;
      • универсальный дизайн пространства как основа взаимодействия с посетителями с инвалидностью; реэкспозиция пространства в соответствии с основными положениями Приказа Министерства культуры РФ от 09.09.2015 № 2400;
      • «дорожная карта» учреждений культуры: разработка плана мероприятий по повышению значений показателей доступности.
    2. Методические основы взаимодействия музея с особыми посетителями:
      • специфика восприятия окружающей среды людьми с разной формой инвалидности; классификация категорий инвалидов в зависимости от основных ограничений жизнедеятельности;
      • реабилитация людей с инвалидностью музейными средствами; музейный предмет как естественное средство включения в социальную и культурную жизнь людей с ограниченными возможностями;
      • разработка социокультурных инклюзивных программ для лиц, имеющих особые потребности; образовательные программы в учреждении культуры; как придумать, разработать и внедрить инклюзивные программы: разбор успешных практик.
    3. Подготовка сотрудников учреждения культуры к работе с людьми с ограниченными возможностями:
      • обучение персонала; работа с коррекционными педагогами, организация тренингов и обучающих семинаров для сотрудников музея;
      • сотрудничество с представителями профильных организаций: специализированными коррекционными школами, детскими садами, СО НКО и т.д.

    Выездные занятия в музеи и библиотеки Санкт-Петербурга с целью изучения организации инклюзивных программ для различных категорий посетителей:

    • слепых и слабовидящих посетителей;
    • маломобильных посетителей;
    • глухих и слабослышащих посетителей;
    • посетителей с нарушением аутистического спектра.