Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Руководитель в системе государственного и муниципального управления
-
Практический курс поможет освоить и использовать в управлении современные методы и технологии, в том числе модель «Бережливая администрация», Agilе-методы, модели проектного управления и организации проектных офисов, а также техники эффективной коммуникации.
Для кого
Для руководителей органов (структурных подразделений органов) государственной власти и местного самоуправления и специалистов, включенных в управленческий кадровый резерв
Программа
- Деятельность руководителя по повышению эффективности управления. Критерии и показатели эффективности управления.
- Оценка качества и эффективности государственного (муниципального) управления, реализация проектов и программ.
- Оценка результатов деятельности управления.
- Меры по повышению эффективности деятельности государственных (муниципальных) органов и подведомственных организаций.
- Основные компетенции руководителя в системе государственной (муниципальной) службы.
- Специфика деятельности руководителя в режиме повседневного функционирования, в проектном режиме, в кризисных ситуациях: сходства и различия подходов.
- Развитие управленческого потенциала руководителя: интерактивные технологии анализа и развития стиля руководства.
- Современные технологии управления персоналом в системе государственной (муниципальной) службы.
- Планирование и построение карьеры. Работа с кадровым резервом.
- Мотивация персонала. Аудит системы мотивации: почему система мотивации не результативна? Факторы мотивации и демотивации.
- Оценка результативности персонала. Использование технологии KPI на государственной службе.
- Система профессионального развития государственных (муниципальных) служащих, повышение профессионализма и развитие компетенций.
- Специфика руководства коллективом в органах государственной и муниципальной власти.
- Типичные ошибки руководителя при постановке задач и делегировании полномочий подчиненным.
- Управление конфликтами. Управление организационными изменениями.
Тренинг по управлению изменениями на государственной службе.
- Формирование и развитие управленческой команды.
Тренинг командообразования.
- Внедрение бережливых технологий в деятельность органов власти. «Бережливая администрация».
- Модель «Бережливая администрация»: цель, задачи и организационные тонкости. Алгоритм создания бережливой организации.
- Виды потерь в организациях государственного сектора.
Практика: определение потерь по демонстрируемому видеоряду.
- Создание системы мониторинга и контроля качества государственных (муниципальных) услуг и контроля эффективного использования ресурсов в соответствии с принципами бережливости.
Деловая игра: оптимизация процессов на основе концепции «Бережливая администрация» — 1 тур.
Практика: изучение инструментов «Бережливая администрация » и применение их для оптимизации работы.
Деловая игра: оптимизация процессов комитета на основе концепции «Бережливая администрация» — 2 тур.
- Опыт применения концепции Бережливое правительство в РФ. Завершение тренинга.
- Проектное управление и организация проектных офисов в органах государственной и муниципальной власти: как построить эффективную работу проектного офиса?
- Предпосылки внедрения проектного управления — для чего нужно проектное управление и когда оно работает?
- Отличие операционной и проектной деятельности.
- Объекты проектного управления: проекты, программы, портфели проектов.
- Организационные модели проектного управления в органах власти (федеральный и региональный уровень).
- Субъекты проектного управления: основные проектные роли.
- Группы процессов проектного управления — что делать на каждой стадии жизненного цикла проекта.
- Области знаний проектного управления.
- Функции и состав проектных офисов в органах государственной власти. Проблемы при их запуске и способы их преодоления. Инструкция по внедрению проектных офисов.
- Возможности применения гибких подходов в государственном секторе — когда и для чего необходим Agile?
- Эффективные коммуникации в системе публичного управления.
- Деловая Мастерская: принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники эффективной коммуникации.
Тренинг по эффективным коммуникациям.
- Построение отношений с вышестоящим руководством.
- Проведение эффективного совещания.
- Проведение статусных переговоров с представителями внешних структур.
- Взаимодействие со СМИ как обязательный элемент в работе руководителя в системе государственного и муниципального управления.
- Общение с журналистами в формате пресс-конференции.
- Специфика интервью (в том числе и блиц-интервью) для телевидения и печатной прессы.
- Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов.
- Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, что в результате вы прочтете о себе.
- Грамотная и убедительная речь как ключевая компетенция руководителя в системе государственного и муниципального управления.
Практикум: психология и техника публичного выступления.
- Повышение личной эффективности руководителя. Тайм-менеджмент.
- Этика государственной и муниципальной службы.
- Этика профессиональной коммуникации и эффективность управления.
- Этическая инфраструктура: кодексы и регламенты.
- Этика и этикет коммуникации: официальные сайты, персональные страницы в социальных сетях, блоги, визитки.
- Деловой этикет и протокол. Визуальный образ руководителя как представителя власти. Интерактивная сессия «Имидж государственного служащего».
- Профилактика профессионального выгорания на государственной (муниципальной) службе.
Тренинг: «Приемы концентрации внимания, расслабления, эмоционального и физического восстановления, преодоления стресса».
- Деятельность руководителя по повышению эффективности управления. Критерии и показатели эффективности управления.