Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35601

  • Курс о том, как сохранить квалифицированные кадры, предотвратить потерю ключевых и уникальных знаний, создать систему планирования обучения и развития сотрудников по программе TWI через анализ проблем производства

    Для кого

    Для руководителей HR-служб, служб по управлению персоналом, отделов обучения и развития персонала, директоров по производству, начальников цехов, линейных руководителей и иных специалистов, отвечающих за профессиональную подготовку и кадровый резерв


    Программа

    1. TWI (Training Within Industry) — новый тренд в развитии производственных систем.

      1.1. Обучение на производстве — TWI-подход. Отличие от стандартного подхода. Что является основой правильного обучения и бережливого производства? Определение основных этапов. Матрицы компетенций и планы обучения.

      1.2. Принципы формирования профессиональных навыков, заложенные в программе «TWI-обучение в промышленности». «Принцип мультипликативности» TWI-обучения.

      1.3. Цели TWI-обучения на производстве. Основные составляющие системы быстрого и качественного обучения персонала по методике TWI.

      1.4. Как упростить процесс формирования профессиональных навыков и сократить сроки обучения персонала? Метод «четырех шагов», методика 5W1H.

    2. Структура методики TWI на производстве.

      2.1. Модуль «Рабочий инструктаж». Алгоритм проведения рабочего инструктажа. Обучение мастеров, механиков на производстве.

      • Подготовка плана обучения для базового рабочего инструктажа.
      • Разработка матрицы компетенций.
      • Разработка плана ввода в профессию.
      • Практикум: отработка навыков проведения 4 шагового инструктажа.

      2.2. Модуль «Рабочие методы». Обучение мастеров, наставников, бригадиров, начальников участков на производстве.

      • Элементы эффективного и надежного метода обучения.
      • Заполнение формы предложений нового метода работы и его разработки для руководства.
      • Практикум: разбивка трудовых операций на этапы. Разработка производственных конспектов.

      2.3. Модуль «Рабочие отношения». Обучение всех уровней персонала.

      • Использование инструментов руководителя для выполнения своих обязанностей через взаимоотношения с другими людьми.
      • Формирование принципов хороших отношений.
      • Выявление причин возникновения проблем в отношениях с персоналом.
      • Применение стандартной процедуры практической работы руководителя.

      2.4. Модуль «Разработка программ». Обучение руководителей и специалистов, занимающихся обучением и развитием персонала.

      • 5 требований, предъявляемых к лидеру.
      • Разработка стандартов обучения.
      • Составление плана обучения.
      • Разработка программ обучения для решения производственных задач.
      • Подготовка к обучению.
      • Карманный конспект.
      • Этапы развертывания системы развития квалификаций. Цикл PDCA в развитии трудовых навыков.

      2.5. Модуль «Ключевые компетенции тренера и наставника».

      • Требования к образованию и уровню квалификации тренера / наставника.
      • Знания, умения и навыки тренера / наставника.
      • Подготовка наставников. Зоны ответственности наставников.
      • Контроль качества работы тренера / наставника.

    3. Практика применения модели обучения TWI. Разработка проекта по внедрению методики TWI на предприятии.

      3.1. Как легко и безболезненно внедрить новые стандарты обучения на предприятии, соблюдая принципы бережливого производства? Практические рекомендации.

      3.2. Как создать поток квалифицированных кадров?

      • передача знаний и опыта молодежи, ее сохранение на предприятии;
      • сокращение сроков обучения и адаптации молодых специалистов и рабочих, осваивающих смежные профессии;
      • подготовка «универсальных» рабочих;
      • TWI-обучение как инструмент в решении проблемы «демографической ямы»: минимизация рисков потери ключевых производственных компетенций;
      • повышение эффективности и результативности существующей системы наставничества;
      • улучшение рабочего климата в трудовом коллективе.

      3.3. Поддержка системы TWI-обучения. Роль директора по персоналу и директора по производству.

      3.4. TWI-обучение как инструмент снижения аварийности, травматизма и простоев оборудования по вине персонала.

      3.5. Повышение производительности труда и качества продукции через программу TWI и бережливого производства.

      3.6. Разбор практических ситуаций по кейсам участников. Ответы на вопросы.