Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Бюджетирование. Постановка и усовершенствование системы бюджетирования на предприятии
-
В процессе обучения рассматриваются различные подходы к построению системы бюджетирования. Участники курса выполняют бизнес-кейсы, обсуждают типовые ошибки и способы решения, возникающие при внедрении системы бюджетирования на предприятии
Для кого
для специалистов, которые знакомы с технологией бюджетирования и заинтересованы в повышении эффективности системы бюджетирования
Программа
- Основные подходы к процессу бюджетирования:
- сверху вниз;
- снизу вверх;
- снизу вверх/сверху вниз.
- Управления по центрам финансовой ответственности на практике. Пять основных типов ЦФО:
- центры инвестиций;
- центры прибыли;
- центры маржинального дохода;
- центры дохода;
- центры затрат.
- Разработка внутренней учетной политики, системы планирования, анализа и регламентации.
- Построение системы бюджетирования на основе бухгалтерского учета. Алгоритмы сбора фактических данных. Методология переноса данных бухгалтерского учета на управленческий план счетов. Трансформация данных бухгалтерского учета в управленческую отчетность.
- Метод «Быстрый бюджет». Получение бюджета в трех формах: БДДС, БДР, баланс. Преимущество и недостатки составления бюджета при помощи двойной записи.
- Работа с большими таблицами. Построение отчетов и анализ данных при помощи сводных таблиц. Визуализация данных.
- Принципы моделирования бизнес-процессов, основные этапы моделирования бизнес-процессов; требования к разработке.
- Разработка бизнес-процессов, формирование консолидированного бюджета, исполнение бюджета и контроля за бюджетным процессом. Внедрение системы бюджетирования на основе разработанных бизнес-процессов.
- Бюджетирование по драйверам затрат (Activity based budgeting). Регулирование параметров бюджета.
- Планирование и учет затрат для целей бюджетирования. Управление затратами. Основные классификации расходов. Виды себестоимости. Калькуляция затрат. Стандарт-костинг, директ-костинг, абсорбшен-костинг. Основные механизмы CVP-анализа. CVP-анализ как инструмент принятия управленческих решений. Понятие маржинального дохода. Расчет точки безубыточности и запаса прочности. Операционный рычаг.
- Участие финансового отдела в процедуре согласования договоров.
- Технология составления бюджетов разных уровней: от бюджетов структурных подразделений до мастер-бюджета. Пошаговая методика составления бюджетов. Определение видов необходимых бюджетов и взаимосвязи между ними. Расчет бюджетных показателей.
- Автоматизация формирования бюджетов. Варианты построения системы бюджетного управления на основе программных продуктов. Многомерное представление и анализ данных.
- Основные подходы к процессу бюджетирования: