Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Работа с долгами: методы управления дебиторской задолженностью
-
Экономические, правовые, организационные аспекты управления дебиторской задолженностью. Требования безопасности. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный порядок взыскания долгов и процедура взыскания задолженности в арбитраже, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг «Переговоры по долгам»
Для кого
Для специалистов, отвечающих за организацию работы с ДЗ и взыскание долгов — юристов, экономистов, специалистов отделов по работе с клиентами
Программа
- Дебиторская задолженность (ДЗ) в бизнес-процессах компании. ДЗ как элемент финансовой политики, системы продаж и маркетинга.
- Финансовые аспекты управления дебиторской задолженности.
- Механизмы внутреннего контроля задолженности. Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью. Товарная и кредитная задолженность. Группировка дебиторской задолженности. Исследование эффективности управления ДЗ. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
- Кредитная политика. Политика компании в оценке кредитоспособности дебиторов. Карта рисков по должникам. Разработка стандартов кредитного анализа. Определение скидок за ранние платежи. Расчет дополнительных затрат, связанных с предоставлением кредита, увеличением размера ДЗ.
- Налоговые последствия задолженности. Учет задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной задолженности.
- Автоматизация работы с ДЗ.
- Договорная работа как элемент системы управления задолженностью.
- Порядок согласования и оформление договора. Риски несоблюдения требований к форме договора. Нестандартные варианты заключения договоров. Проверка благонадежности контрагентов. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
- Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Использование аккредитивов и векселей. Гарантии и страхование.
- Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение.
- Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.
- Выбор объема профилактических мер и распределение между подразделениями организации функций мониторинга задолженности, взыскания долгов. Внутренние регламенты процедур работы с дебиторской задолженностью.
- Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении контрагентом договорных обязательств. Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с просроченной задолженностью.
- Сочетание гражданско-правовых и уголовно-правовых методов воздействия на должника. Проверки должника надзорными органами.
- Претензионная работа о погашении ДЗ.
- Претензионная переписка — рекомендации по содержанию и оформлению.
- Особенности взыскания денежных средств без наличия договора.
- Доказывание того, что работа или услуга имели место; товар был поставлен/оплачен. Анализ споров о качестве товара, сроках и объемах поставки.
- Правопреемство: замена взыскателя или должника на различных стадиях (досудебной, судебной, исполнения).
- Взыскание задолженности через суд.
- Подготовка пакета документов в арбитраж. Самоанализ доказательной базы. Формирование искового заявления. Подсудность. Исковая давность.
- Процессуальные особенности арбитражного судопроизводства. Подача иска. Приобщение материалов к делу. Основания для оставления иска без движения, оставления иска без рассмотрения.
- Обеспечительные меры. Обращение взыскания на имущество, в том числе денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника. Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна».
- Исполнительное производство.
- Полномочия ФСПП и взаимодействие судебных приставов и сотрудников органов внутренних дел.
- Работа с постановлением о возбуждении производства или об отказе. Возможность кредитора участвовать в ходе производства (присутствовать на исполнительных мероприятиях). Ознакомление с материалами исполнительного производства. Информирование приставов об имуществе должника. Требование о наложении ограничительных мер. Обращение взыскания на имущество должника.
- Запросы и жалобы на ФССП: обжалование постановлений и действий (бездействия) приставов вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру. Административный иск на приставов: требования по содержанию административного иска, приложенных к нему документов, требований подсудности, подведомственности.
- Банкротство должника — процедуры и последствия. Взыскание долга с «умирающего предприятия». Замена лиц в обязательствах, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств. Оспаривание сделок.
- Коллекторский подход к взысканию задолженности.
- Переговоры о долгах. Классификация должников. Выбор стратегии. Переговоры с должником. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (тренинг).