Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36859

  • Экономические, правовые, организационные аспекты управления дебиторской задолженностью. Требования безопасности. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный порядок взыскания долгов и процедура взыскания задолженности в арбитраже, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг «Переговоры по долгам»

    Для кого

    Для специалистов, отвечающих за организацию работы с ДЗ и взысканию долгов — юристов, экономистов, специалистов отделов по работе с клиентами


    Программа

    1. Дебиторская задолженность (ДЗ) в бизнес-процессах компании. ДЗ как элемент финансовой политики, системы продаж и маркетинга.
    2. Механизмы внутреннего контроля задолженности.
      • Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью.
      • Финансовые аспекты управления дебиторской задолженности. Анализ и классификация ДЗ. Товарная и кредитная задолженность. Группировка дебиторской задолженности. Исследование эффективности управления ДЗ.
      • Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Эффективное управление кредиторской задолженностью. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
      • Налоговые последствия задолженности. Бухгалтерский и налоговый учет задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной задолженности.
      • Разработка кредитной политики. Риски неплатежеспособности дебиторов. Карта рисков по должникам. Разработка стандартов кредитоспособности дебиторов — кредитный анализ. Определение скидок за ранние платежи. Расчет дополнительных затрат, связанных с предоставлением кредита, увеличением размера ДЗ.
      • Автоматизация работы с ДЗ.
    3. Договорная работа как элемент системы управления задолженностью.
      • Проверка благонадежности контрагентов.
      • Порядок согласования и оформление договора. Риски несоблюдения требований к форме договора. Нестандартные варианты заключения договоров. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
      • Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Использование аккредитивов и векселей. Гарантии и страхование.
      • Доказывание того, что работа или услуга имели место; товар был поставлен /оплачен. Анализ споров о качестве товара, сроках и объемах поставки.
    4. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.
      • Выбор объема профилактических мер. Профилактика на стадии переговоров, на стадии отгрузки и ожидания оплаты.
      • Распределение между подразделениями организации функций мониторинга задолженности, взыскания долгов. Внутренние регламенты процедур взыскания «просрочки».
      • Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении клиентом договорных обязательств.
    5. Мероприятия при возникновении просрочки.
      • Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с просроченной задолженностью.
      • Претензионная переписка о погашении ДЗ. Особенности взыскания денежных средств без наличия договора.
      • Сочетание гражданско-правовых и уголовно-правовых методов воздействия на должника.
      • Взыскание задолженности через суд. Подготовка пакета документов в суд. Приобщение материалов проверки должника надзорными органами к делу. Подсудность. Исковая давность. Обеспечительные меры. Взыскание на имущество, в т.ч. денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника.
      • Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна».
      • Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение.
      • Исполнительное производство: процессуальные особенности. Полномочия службы судебных приставов. Обращение взыскания на имущество должника. Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов с организаций. Коллекторский подход к взысканию задолженности.
      • Банкротство должника — процедуры и последствия. Взыскание долга с «умирающего предприятия». Замена лиц в обязательствах, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
    6. Переговоры о долгах. Классификация должников. Выбор стратегии. Переговоры с должником. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (тренинг).