Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре-практикуме - законодательное обеспечение учебного процесса, опыт электронного образования, модели реализации и дистанционные образовательные технологии (ДОТ), технология вебинаров и видеоконференций, облачные электронные технологии
Для кого
для проректоров по информатизации, руководителей центров новых образовательных технологий, руководителей служб информатизации и IT-менеджеров
Программа
- Законодательное и нормативное обеспечение образовательного процесса с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
- Комментарии к Закону "Об образовании в РФ" и приказу Минобрнауки от 9 января 2014 года №2 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 года № 06-381 "О направлении методических рекомендаций", приказы и письма Минобрнауки России; федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога в свете развития электронных образовательных ресурсов.
- Локальные акты образовательного учреждения (ОУ), регулирующие внедрение электронного обучения.
- Создание информационно-образовательной среды ОУ с поддержкой ЭО, ДОТ.
- Основные категории участников образовательного процесса.
- Подготовка технических средств: компьютерного и телекоммуникационного оборудования; лабораторий удаленного доступа и т.д.
- Электронные средства обеспечения: сайт образовательной организации; электронная библиотека; система дистанционного обучения (СДО).
- Современные подходы к реализации ЭО, ДОТ.
- Массовые открытые он-лайн курсы и платформы для их реализации; облачные электронные технологии.
- Основные функции и требования к СДО, элементы геймификации.
- Сравнительный анализ систем дистанционного обучения: Moodle, eFront, облачные сервисы Microsoft и Google и т.д.
- Организация работы преподавателей, реализующих ОП с использованием ДОТ и ЭО.
- Итоговая аттестация с использованием ДОТ.
- Проектирование и разработка ЭУМК.
- Место ЭУМК в электронной ИОС образовательной организации.
- Правовые аспекты использования электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК): требования ГОСТ Р 55751-2013 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы"; защита прав и методики материального стимулирования разработчиков ЭУМК.
- Прикладные аспекты проектирования и разработки.
- Методика оценки качества ЭУМК.
- Визуальный контент. Картирование как технология обучения.
- Технологии проведения вебинаров, видеоконференций, электронных семинаров.
- Программно-аппаратные комплексы (серверы) для организации и проведения видеоконференций.
- Специализированные он-лайн ресурсы для организации и проведения вебинаров.
- Использование приложений для проведения вебинаров, аудио- и видеоконференций.
- Актуальные вопросы дистанционного и смешанного обучения.
- Смешанное обучение и его понятийно-терминологический аппарат: расширенная виртуальная модель обучения (Enriched-Virtual model), модель "Смешай сам" (Self-Blend model), педагогическое колесо.
- Проблемы оценки эффективности электронного обучения: модели оценки, методы оценки, механизмы оценки, учебная аналитика, международные стандарты; дорожная карта оценки.
- Механизм измерения компетенций преподавателя ДО: этапы создания организационно-педагогического обеспечения подготовки преподавателя для работы в системе ДО, виды деятельности преподавателя в системе ДО, перечень трудовых функций и действий преподавателя при работе в системе ДО, компетенции преподавателя ДО, параметры оценки компетенций слушателей дистанционного курса по подготовке преподавателя ДО, построение механизма измерения компетенций преподавателя ДО.
- Компьютерные практикумы по применению ЭО, ДОТ.
(Практические занятия проходят в компьютерном классе).- Работа в средах СДО MOODLE и СДО eFront.
- Использование облачных сервисов Microsoft и Google.
- Использование платформы 4portfolio.ru для дистанционного обучения и взаимодействия.
- Разработка ЭУМК в редакторах электронных курсов (CourseLab, iSpring).
- Проведение видеосеминара.
- Использование средств мультимедиа для электронного обучения.
- Законодательное и нормативное обеспечение образовательного процесса с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ).