• Практический курс, посвященный актуальным вопросам профессионального обучения: организация и осуществление образовательной деятельности, разработка образовательных программ с учетом профессиональных стандартов и квалификационных требований, а также применение современных инструментов и технологий обучения

    Для кого

    для руководителей и специалистов образовательных организаций, учебных центров предприятий, реализующих программы профессионального обучения


    Программа

    1. Нормативное правовое регулирование профессионального обучения.
      • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.
      • Профессиональное обучение:
        • по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
        • по программам переподготовки рабочих и служащих;
        • по программам повышения квалификации рабочих и служащих.
      • Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации.
      • Типовые программы профессионального обучения.
      • Нормативное и методическое обеспечение реализации основных программ профессионального обучения на уровне организации:
        • локальные нормативные акты: формы, основные требования к документам (структура, содержание, оформление);
        • примерный перечень локальных актов образовательной организации, реализующей основные программы профессионального обучения.
      • Национальная система квалификации.
    2. Бюджетирование образовательного процесса: основные статьи расходов и способы их оптимизации.
    3. Изменения в работе образовательных и учебных организаций, реализующих программы профессионального обучения.
      • Профстандарты в системе профобучения: что изменится в стратегиях обучения, в оформлении и ведении внутренней документации?
      • Компетентностная модель специалиста и квалификация работника: соотношение понятий.
      • Новые технологии и форматы: дуальное, опережающее, каскадное обучение, обучение в интернете. Показатели управления проектами в образовательной деятельности.
    4. Методика проектирования, реализации и оценки освоения основных образовательных программ профессионального обучения.
      • Применение профессиональных стандартов при разработке основных образовательных программ профессионального обучения.
      • Формирование разделов основной образовательной программы профессионального обучения.
      • Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения.
      • Формирование фонда оценочных средств, организация и проведение оценки. Квалификационный экзамен.
    5. Организация учебно-производственного процесса.
      • Определение направлений обучения и разработки программ. Выбор методов, технологий и форматов обучения. Планирование занятий.
      • Организационно-методическое сопровождение работы учебного центра. Реализация и документирование учебного процесса: практические рекомендации, образцы документов.
      • Организация практик обучающихся.
      • Создание каталогов и внутренних реестров курсов и программ. Работа по поддержке и развитию собственной базы учебных и аттестационных материалов.
      • Оценка эффективности обучения: разработка процедур аттестации, показателей результативности обучения. Осуществление контроля и оценка качества результатов обучения.
      • Работа по привлечению преподавателей и развитию преподавательского состава. Соотношение внешних и внутренних (штатных) преподавателей; подготовка и повышение квалификации штатных преподавателей, требования к внешним преподавателям.
      • Отношения с обучающимися (слушателями). Договор на обучение. Ученический договор.
    6. Лицензирование образовательной деятельности организаций, реализующих основные программы профессионального обучения.
      • Подготовка к лицензированию. Этапы лицензирования.
      • Контроль за соблюдением лицензионных требований; государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
      • Типичные нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования.
    7. Организация и оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального обучения.
      • Алгоритм организации и оказания платных образовательных услуг.
      • Порядок установления цен на услуги профессионального обучения: основные принципы определения платы по образовательным услугам; состав затрат, формирующих плату за услугу; методы расчета затрат.
    8. Особенности применения профессиональных стандартов в образовательной организации. Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".