Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Управление образовательными программами высшего образования: новые подходы к организации учебного процесса

Код 37338

  • Практический курс по актуальным вопросам проектирования, реализации и руководству основными профессиональными образовательными программами высшего образования с учетом требований ФГОС ВО (ФГОС 3+) и профессиональных стандартов. Своим опытом и кейсами поделятся руководители программ ведущих вузов Санкт-Петербурга, а также аккредитованные эксперты Рособрнадзора

    Для кого

    для заведующих кафедрами, руководителей основных профессиональных образовательных программ высшего образования, руководителей учебно-методических подразделений вуза


    Программа

    1. Руководитель основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП) в системе управления вуза. Роль, функции, права и ответственность руководителя ОПОП.
    2. Актуализация ОПОП на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов, новые функции примерных основных образовательных программ.
      • Модернизация ФГОС 3+. Введение ФГОС ВО 3++ - основные задачи и перспективы. Структура ФГОС ВО 3 ++.
      • Роль примерной образовательной программы (ПООП) при модернизации ФГОС ВО.
      • Подходы к формированию примерных образовательных программ (ПООП).
    3. Проектирование ОПОП с учетом требований ФГОС ВО (ФГОС 3+) и профессиональных стандартов.
      • Состав и документальное обеспечение образовательной программы.
      • Формирование учебных планов, подготовка и оснащение учебного процесса.
      • Профессиональные стандарты как основа для совершенствования ОПОП.
      • Синхронизация ОПОП с уровнями квалификации и трудовыми функциями профессионального стандарта.
    4. Карты компетенций и формирование фондов оценочных средств при разработке образовательных программ на основе ФГОС ВО.
      • Описание компетенции через уровни достижения, результаты обучения и критерии оценки.
      • Принципы выделения уровней компетенций.
      • Промежуточная и итоговая аттестация при компетентностном подходе.
    5. Организационное обеспечение реализации ОПОП бакалавриата, магистратуры, специалитета.
      • Система локальных актов вуза, регламентирующих реализацию ОПОП. Положение о руководителе ОПОП.
      • Учебно-методическое и информационное обеспечение.
      • Кадровое обеспечение.
      • Материально-техническое обеспечение.
    6. Подготовка к государственной аккредитации ОПОП.
      • Аккредитационные показатели ОПОП бакалавриата, магистратуры, специалитета в условиях новых стандартов.
      • Методика заполнения аккредитационных форм.
    7. Показатели ОПОП бакалавриата/магистратуры в рамках профессионально-общественной аккредитации.
    8. Реализация ОПОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    9. Инновационные средства и методы обучения.
      • Высшее образование в условиях экономики знаний и инноваций.
      • Электронные ресурсы и наукометрические инструменты в современной образовательной и научной деятельности.
      • Классификация онлайновых электронных ресурсов, используемых в образовательном и научном процессе. Электронная библиотека.
      • Виртуальная обучающая среда LMS.
      • Инновации в проведении учебных занятий и активные формы обучения.
      • Возможности использования интерактивных и инновационных технологий обучения при переходе на систему зачетных единиц.
      • Особенности реализации практикоориентированного подхода в обучении.
    10. Особенности разработки и реализации ОПОП для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    11. Оценка качества освоения ОПОП (требования к фондам оценочных средств).
      • Балльно-рейтинговая система контроля знаний.
      • Новые подходы к проектированию самостоятельной работы студентов при переходе на балльно-рейтинговую систему контроля знаний.
      • Технологии формирования фонда оценочных средств для реализации балльно-рейтинговой системы обучения.
      • Формирование программ промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
      • Проведение государственной итоговой аттестации в формате квалификационного экзамена независимой оценки квалификаций.
    12. Информационная поддержка и продвижение ОПОП на рынке образовательных услуг. Привлечение внешнего финансирования для совершенствования ОПОП.
    13. Взаимодействие с представителями работодателя и внешней образовательной средой по вопросам проектирования и реализации ОПОП, изучение рынка труда, определение потребности в реализации ОПОП. Практика студентов в структуре ОПОП.
      • Анализ потребностей рынка труда для определения профильной направленности ОПОП.
      • Взаимодействие с представителями работодателя по вопросам организации практики обучающихся и их дальнейшего трудоустройства.
      • Нормативное регулирование порядка организации практики студентов вузов.
      • Требования к организации практик по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в условиях реализации ФГОС 3+.