-
Практический курс по актуальным вопросам проектирования, реализации и руководству основными профессиональными образовательными программами высшего образования с учетом требований ФГОС ВО (ФГОС 3+) и профессиональных стандартов. Своим опытом и кейсами поделятся руководители программ ведущих вузов Санкт-Петербурга, а также аккредитованные эксперты Рособрнадзора
Для кого
для заведующих кафедрами, руководителей основных профессиональных образовательных программ высшего образования, руководителей учебно-методических подразделений вуза
Программа
- Руководитель основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП) в системе управления вуза. Роль, функции, права и ответственность руководителя ОПОП.
- Актуализация ОПОП на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов, новые функции примерных основных образовательных программ.
- Модернизация ФГОС 3+. Введение ФГОС ВО 3++ - основные задачи и перспективы. Структура ФГОС ВО 3 ++.
- Роль примерной образовательной программы (ПООП) при модернизации ФГОС ВО.
- Подходы к формированию примерных образовательных программ (ПООП).
- Проектирование ОПОП с учетом требований ФГОС ВО (ФГОС 3+) и профессиональных стандартов.
- Состав и документальное обеспечение образовательной программы.
- Формирование учебных планов, подготовка и оснащение учебного процесса.
- Профессиональные стандарты как основа для совершенствования ОПОП.
- Синхронизация ОПОП с уровнями квалификации и трудовыми функциями профессионального стандарта.
- Карты компетенций и формирование фондов оценочных средств при разработке образовательных программ на основе ФГОС ВО.
- Описание компетенции через уровни достижения, результаты обучения и критерии оценки.
- Принципы выделения уровней компетенций.
- Промежуточная и итоговая аттестация при компетентностном подходе.
- Организационное обеспечение реализации ОПОП бакалавриата, магистратуры, специалитета.
- Система локальных актов вуза, регламентирующих реализацию ОПОП. Положение о руководителе ОПОП.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение.
- Кадровое обеспечение.
- Материально-техническое обеспечение.
- Подготовка к государственной аккредитации ОПОП.
- Аккредитационные показатели ОПОП бакалавриата, магистратуры, специалитета в условиях новых стандартов.
- Методика заполнения аккредитационных форм.
- Показатели ОПОП бакалавриата/магистратуры в рамках профессионально-общественной аккредитации.
- Реализация ОПОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Инновационные средства и методы обучения.
- Высшее образование в условиях экономики знаний и инноваций.
- Электронные ресурсы и наукометрические инструменты в современной образовательной и научной деятельности.
- Классификация онлайновых электронных ресурсов, используемых в образовательном и научном процессе. Электронная библиотека.
- Виртуальная обучающая среда LMS.
- Инновации в проведении учебных занятий и активные формы обучения.
- Возможности использования интерактивных и инновационных технологий обучения при переходе на систему зачетных единиц.
- Особенности реализации практикоориентированного подхода в обучении.
- Особенности разработки и реализации ОПОП для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Оценка качества освоения ОПОП (требования к фондам оценочных средств).
- Балльно-рейтинговая система контроля знаний.
- Новые подходы к проектированию самостоятельной работы студентов при переходе на балльно-рейтинговую систему контроля знаний.
- Технологии формирования фонда оценочных средств для реализации балльно-рейтинговой системы обучения.
- Формирование программ промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
- Проведение государственной итоговой аттестации в формате квалификационного экзамена независимой оценки квалификаций.
- Информационная поддержка и продвижение ОПОП на рынке образовательных услуг. Привлечение внешнего финансирования для совершенствования ОПОП.
- Взаимодействие с представителями работодателя и внешней образовательной средой по вопросам проектирования и реализации ОПОП, изучение рынка труда, определение потребности в реализации ОПОП. Практика студентов в структуре ОПОП.
- Анализ потребностей рынка труда для определения профильной направленности ОПОП.
- Взаимодействие с представителями работодателя по вопросам организации практики обучающихся и их дальнейшего трудоустройства.
- Нормативное регулирование порядка организации практики студентов вузов.
- Требования к организации практик по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в условиях реализации ФГОС 3+.