• Семинар построен на выступлениях специалистов-практиков из вузов и колледжей, делящихся своим опытом по организации воспитательной деятельности. В центре - организация процессов, финансирование, практика и перспективы воспитания студенчества

    Для кого

    для проректоров по воспитательной работе, начальников студенческих отделов, председателей студенческих профсоюзов и советов вузов и организаций СПО


    Программа

    Теория

    1. Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к воспитательной деятельности (ВД). Системность и многоуровневость воспитательного пространства.
    2. Документационное обеспечение воспитательной работы. Локальные нормативные акты и другие документы, регламентирующие ВД. Документы, регламентирующие выделение средств из бюджета на материальную поддержку и премирование студентов-активистов. Документация кураторов групп.
    3. Современные подходы к управлению ВД: функциональный, ситуационный, процессный. Программно-методическое сопровождение процесса управления ВД. Алгоритмы реализации процессного менеджмента в управлении ВД.
    4. Управление человеческими ресурсами в процессе ВД. Мотивация ППС и его вовлечение в управление ВД: показатели эффективности работы ППС, соотношение учебной, методической и воспитательной работы; воспитательные компетенции в педагогической деятельности преподавателя. Совместная работа преподавателя и студента: структура, принципы и формы организации.

    Организация процессов

    1. Организационная структура управления воспитательной системой. Информационно-методическая поддержка ВД и взаимодействие обеспечивающих её структур.
    2. Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебного процесса. Разработка технологических карт учебной дисциплины, отражающих требования к решению воспитательных задач.
    3. Разработка программы адаптации первокурсников. Технологии диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов первых курсов. Технологии психолого-педагогического сопровождения первокурсников в период адаптации.
    4. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    5. Корпоративная культура образовательной организации как основа для воспитательной работы: опыт, новые идеи и подходы.
    6. Организационно-технологические инновации в молодежной политике. Менторство. Волонтерство. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание. Круглый стол по обмену успешным опытом реализации молодежной политики.

    Финансирование

    1. Государственные источники финансирования и статьи расходов на организацию культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий студентов (мастер-класс по разработке плана, технического задания на исполнение услуги и другой документации).

    Практика

    1. Студенческое самоуправление. Алгоритмы эффективного взаимодействия между студенческими объединениями: профком, студсовет, объединенный совет обучающихся: практика создания студенческих объединений, инструменты мотивации студенческой активности (демонстрация успешных и креативных мероприятий), SMM продвижение студенческих мероприятий: управление группами вКонтакте и т.п., студенческий актив. Демонстрация студенческого видеопроекта "Новости института". Студенческое самоуправление в общежитиях.
    2. Документационное обеспечение студенческого самоуправления: положение о студенческих комиссиях; спонсорский пакет; положения и технические задания к студенческим проектам ("чековая книжка", "desktop" и т.п.).
    3. Диагностический тренинг "Профессиональная этика и деловой этикет в образовательной организации".

    Перспективы

    1. Международный опыт воспитания студенчества. Опыт организации студенческой жизни за рубежом.
    2. Пути решения проблем современного студенчества. Студенчество на рынке труда. Сопровождение карьеры. Система комплексного управления студенческими конфликтами и профилактика правонарушений в студенческой среде.