• Практический курс в формате проектно-аналитической сессии, на которой участники освоят технологию разработки дополнительной профессиональной программы, а также научатся составлять описание результатов программы на основе профессионального стандарта

    Для кого

    для специалистов учебно-методических отделов, методистов, педагогов образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования


    Программа

    1. Профессиональные стандарты как инновации применительно к ДПП. Применение профессионального стандарта как необходимое условие, установленное законодательством, при разработке и реализации ДПП.
    2. Типология ДПП: программы переподготовки и повышения квалификации; типовые и примерные ДПП.
    3. Разработка программ дополнительного профессионального образования.
      • Содержание ДПП с учетом квалификационных требований, профессиональных стандартов (при наличии), ФГОС (при необходимости).
      • Проектирование модульных программ ДПО. Накопительная система в программах ДПО и перезачет дисциплин.
      • Структура ДПП.
      • Макеты программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе реализуемых частично или полностью в форме стажировки.
      • Составление учебного плана ДПП, реализуемой с применением частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
      Практикум: Выполнение проекта по разработке ДПП. Практическая отработка технологии проектирования образовательных программ на основе профессиональных стандартов под руководством и при консалтинговой поддержке преподавателя-эксперта.
    4. Условия реализации программ дополнительного профессионального образования.
      • Создание и выполнение условий реализации ДПП.
      • Организация приема на обучение (в том числе иностранных граждан), учебного процесса, практики, стажировки, итоговой аттестации по ДПП повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
      • Формы основных документов, формируемых в процессе реализации ДПП: ведомости, протоколы, справки, заявления, приказы, календарные учебные графики и др.
      • Расчет трудоемкости учебной нагрузки; рекомендации к образцам документов о ДПО, их заполнению, выдаче и учету.
    5. Информационные технологии реализации ДПП.
      • Информационно-образовательная среда ДПП.
      • Требования к электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам, информационным технологиям, телекоммуникационным технологиям и соответствующим технологическим средствам.
      • Документационное обеспечение и методическое сопровождение образовательного процесса на основе дистанционных образовательных технологий.
    6. Сетевая форма реализации ДПП. Финансовое и документационное обеспечение сетевой формы: Положение об организации сетевой формы, договор о сетевой форме. Порядок реализации ДПП, реализуемых в сетевой форме.
    7. Система признания качества ДПО.
      • Внутренний мониторинг качества образовательного процесса.
      • Внешняя независимая оценка качества образования.
      • Процедуры общественной аккредитации образовательных организаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
      • Другие добровольные формы подтверждения соответствия и обеспечения гарантий качества образования.
      • Союз ДПО: цели, задачи, результаты деятельности, формы сотрудничества.
    8. Информационная поддержка и продвижение ДПП на рынке образовательных услуг.
    9. Взаимодействие с потенциальным заказчиком и внешней образовательной средой по вопросам проектирования и реализации ДПП, изучение рынка труда, определение потребности в реализации ДПП.