Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Работа с долгами: методы управления дебиторской задолженностью
-
Экономические, правовые, организационные аспекты управления "дебиторкой". Требования безопасности. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный порядок взыскания долгов и процедура взыскания задолженности в арбитраже, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг "Переговоры по долгам"
Для кого
для специалистов, отвечающих за организацию работы по предотвращению и взысканию долгов - юристов, экономистов, специалистов отделов по работе с клиентами
Программа
- Система управления дебиторской задолженностью организации (ДЗ).
- Финансовые аспекты управления дебиторской задолженностью.
- Классификация и анализ ДЗ. Товарная и кредитная задолженность.
- Оценка экономического эффекта предоставления кредита. Расчет показателей рентабельности продаж; дополнительных затрат, связанных с ДЗ.
- Разработка кредитной политики. Требования к акцептованным счетам для оплаты. Определение скидок или надбавок для покупателей за ранние платежи. Разработка системы штрафов и санкций для должников.
- Карта рисков по должникам. Оценка рисков неплатежеспособности дебиторов.
- Автоматизация работы с ДЗ. Требования к системе контроля за дебиторской задолженностью.
- Бухгалтерский и налоговый учет задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной дебиторской задолженности: учет, налоговые последствия, документальное оформление.
- Распределение между подразделениями организации функций принятия решения о предоставлении кредита покупателю, мониторинга задолженности, взыскания долгов. Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при возникновении "просрочки".
- Безопасность в работе с дебиторами.
- Экономические преступления со стороны персонала, связанные с ДЗ. Мошенничество в работе с контрагентами, в сфере закупок.
- Методы сбора информации о контрагентах и их бенефициарах. Алгоритм действий по проверке компании.
- Участие СБ и правоохранительных органов в процессе взыскания ДЗ. Работа по определению нахождения должника, его активов.
- Договор как элемент системы управления задолженностью. Рекомендации по оформлению и порядку заключения договоров для минимизации рисков возникновения просроченной ДЗ.
- Требования законодательства к проявлению должной осмотрительности.
- Риски несоблюдения требований к форме договора. Нестандартные варианты заключения договоров в простой письменной форме.
- Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств.
- Взаимозачет. Последние решения налоговых органов и арбитражная практика.
- Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
- Особенности взыскания денежных средств без наличия договора.
- Доказывание того, что работа или услуга имели место; товар был поставлен /оплачен. Анализ споров о качестве товара, сроках и объемах поставки.
- Мероприятия при возникновении просрочки.
- Претензионная переписка о погашении ДЗ. При каких условиях электронная переписка будет иметь юридическую силу.
- Сочетание гражданско-правовых и уголовно-правовых методов воздействия на должника.
- Взыскание задолженности через суд. Подготовка пакета документов в суд. Приобщение материалов проверки должника надзорными органами к делу. Подсудность. Исковая давность. Обеспечительные меры. Взыскание на имущество, в т.ч. денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника.
- Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как "казна".
- Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение.
- Исполнительное производство. Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов с организаций. Коллекторский подход к взысканию задолженности.
- Банкротство должника - процедуры и последствия. Взыскание долга с "умирающего предприятия". Замена лиц в обязательствах, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
- Методы воздействия на должников. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (бизнес-тренинг).