• Курс — уникальная возможность получить новые знания и ответы на сложные вопросы менеджмента праздничного мероприятия. Эксперты и мастера режиссуры Санкт-Петербурга покажут, как связать традиционные формы с современными форматами при минимальных финансовых и технических затратах

    Для кого

    Для специалистов администраций городов и муниципальных образований, специалистов учреждений культуры, режиссеров и художественных руководителей театральных организаций


    Программа

    1. Специфика менеджмента праздничного мероприятия. Городской праздник как проект: разработка концепции и планирование, партнерская работа, определение стратегии продвижения.
      Тренинг: «Создаем команду единомышленников для разработки и реализации проекта».
    2. Правовое сопровождение организации городского праздника. Использование государственной символики на массовых мероприятиях. Интеллектуальная собственность и массовые мероприятия. Правовые аспекты использования имиджевой рекламы (спонсорства) на мероприятии. Договорные отношения «заказчика», «автора» и «исполнителя/агентства».
    3. Модуль для специалистов муниципальных образований: особенности подготовки и проведения городских мероприятий с учетом требований федерального законодательства (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ). Технологии работы с проектной документацией при организации мероприятий. Правила оформления технической документации, в том числе технического задания, в процессе подготовки массовых мероприятий.
    4. Управление финансами праздника. Формирование бюджета и основные пункты сметы. Получение государственных субсидий и грантов на проведение городского праздника. Как правильно разработать и обосновать проект, чтобы получить помощь и избежать типичных ошибок.
    5. Внебюджетные формы привлечения средств: фандрайзинговая и спонсорская деятельность. Работа с волонтерами. Поиск спонсоров и разработка спонсорских пакетов. Как правильно оформить сопроводительную документацию и пройти проверку контролирующих органов.
      Тренинг: «Рассчитываем праздничный бюджет от минимального до максимального».
    6. Работа с целевой аудиторией. Правильно определяем специфику целевой аудитории и выстраиваем механизмы эффективного взаимодействия с массовыми аудиториями праздника. Характеристика основных целевых аудиторий массового праздника.
    7. Информационная поддержка праздника: работа с внешними источниками. Выбор каналов. Интернет как способ продвижения праздника: стратегия работы с социальными сетями и SMM-продвижение.
    8. Праздник как технология продвижения бренда. Специальные события: имиджевые и маркетинговые возможности. Организация масштабных праздников, крупных имиджевых праздников с коммерческими задачами (Фестиваль мороженого, День печенья и др.).
    9. Разработка сценариев и привлечение специалистов творческих профессий: формы взаимодействия, подготовка сценариев и текстов. Тренинг по созданию сценария.
    10. Режиссура массового праздника. Разработка креативной концепции и сюжета. Построение событийного ряда массового праздника. Фактор зрелищности. Создание атмосферы праздника и эмоционально-образное воздействие на аудиторию праздника. Приемы вербального и невербального общения.
      Тренинг: «Создаем праздник здесь и сейчас». Роль ведущего городского праздника — ключевые критерии и требования.
    11. Карнавалы, маскарады и шествия. Эстетические образы карнавала: венецианский, латиноамериканский, средневековый. Принципы построения карнавального шествия. Художественное наполнение карнавальных площадок: «балаган», «рыцарский турнир», «вертеп», «бродячие артисты» и др.
    12. Молодежные и спортивные праздники. Режиссерские решения студенческих праздников, мероприятий для подростков и молодежи. Фестиваль экстремальных видов спорта, граффити-вечеринка и др. Проведение городских спортивных турниров. События в формате «риал квест» — интерактивных приключенческих игр.
      Важно: организация болельщиков на трибунах и фан-зонах на больших спортивных турнирах (из опыта работы во время проведения Олимпийских игр в Пхеньяне и чемпионата мира по футболу в России).
    13. Технические аспекты праздничных мероприятий. Праздничное оформление города. Новейшие технологии. Звук и звуковое оборудование. Спецэффекты. Пиротехника. Сцена и сценические конструкции. Свет и световая аппаратура. Выбор подрядчика, правильная постановка ТЗ, анализ предложений.
      Выездное занятие в Центре мультимедийных технологий «Аскрин»: обзор мультимедийных средств для проведения городских шоу и праздничных мероприятий.
    14. Безопасность и антитеррористическая профилактика праздничных мероприятий. Организация охраны праздничных мероприятий. Взаимодействие с органами правопорядка. Обеспечение медицинского сопровождения. Работа транспорта.