Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Музейный маркетинг в современных условиях
-
Повышение квалификации для музейных работников по развитию ресурсного потенциала музея посредством разработки эффективных маркетинговых стратегий, модернизации экспозиционно-выставочной деятельности, новых технологий привлечения посетителей
Для кого
Для руководителей и заведующих отделами музеев и художественных галерей; специалистов по коммерческому развитию, маркетингу и пиару; научных сотрудников музеев
Программа
- Особенности музейного маркетинга.
- Разработка эффективных маркетинговых музейных проектов.
- Формирование имиджа, создание «узнаваемого» бренда музея и его продвижение. Рекомендации по развитию брендовых характеристик ваших музеев. Обзор опыта музеев мира.
- Проведение эффективных PR-компаний музейных мероприятий. Грамотная подача информации для представителей СМИ.
- Рекламная деятельность. Выбор социокультурной среды для рекламной кампании в реальном и виртуальном пространстве. Обзор успешных кампаний, типичные ошибки.
- Рекомендации по продвижению музея в интернете.
- Музейный магазин. Продвижение и сбыт музейной продукции.
- Современные условия деятельности музея.
- Научно-практические основы выбора модели деятельности музея. Проблемы территории как ориентиры деятельности музея. Музей в пространстве города.
- Маркетинговые технологии и взаимодействие с местным сообществом.
- Модель музея в зеркале истории.
- Принципы и подходы к позиционированию музея, к самопрезентации: инновационный и традиционный, реистический и виртуальный, средовой, цивилизационный, исторический, кросскультурный, предметно-тематический и трансдисциплинарный, феноменологический и картографический, профанный и иеротопический, информационный и коммуникативный, научный и художественный (сценарно-режиссерский), ресурсоцентричный и клиентоцентричный.
- PEST-анализ в оценке внутренней и внешней среды музея.
- Музей в культурном пространстве России и мира.
- Место музея в сложном конгломерате творческих и досуговых индустрий, социальных институтов, информационных сетей.
- Музей и культурный ландшафт региона и города.
- Краеведческий подход к музейной вещи: вещь местная, вещь из другой культуры.
- Музей и культурный герой.
- Модернизация экспозиционной деятельности музеев.
- Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование.
- Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы «оживления» экспозиции.
- Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).
- Организация выставочных проектов.
- Проектирование выставочных проектов. Проведение PR-акций. Организация маркетинговых мероприятий.
- Реализация партнерских отношений. Договоры, сопровождающие проведение выставочных мероприятий.
- Обеспечение безопасности музейных экспонатов. Технические разработки в защите музейных экспонатов, в том числе открытого хранения.
- Менеджмент в музее.
- Психологическая компетентность сотрудников. Построение эффективной организационной структуры. Формирование команды единомышленников.
- Обучение, подготовка и переподготовка персонала в свете профстандартов и оценки квалификации музейных работников.
- Стимулирование творческой активности персонала.
- Мотивация через содержание деятельности и вознаграждения.
- Новые технологии привлечения и обслуживания посетителей музея.
- Современные формы взаимодействия с различными структурами системы образования, культуры, соцзащиты и муниципальных образований.
- Ресурсы музея в музейно-педагогических программах. Новые технологии в музейной педагогике.
- Мастер-классы, специальные события, лектории, научно-просветительские мероприятия как особая форма привлечения посетителей.
- Ресурсы музея в программах развития культурного туризма. Борьба за посетителя в кислотной среде.
- Психологические аспекты музейного менеджмента.
- Культура межличностного общения.
- Природа конфликтов и управление конфликтными ситуациями.
- Подготовка сотрудников для работы со специальными группами посетителей.
- Выездные занятия на базе музеев Санкт-Петербурга.
- Особенности музейного маркетинга.