Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Руководитель службы закупок и снабжения
-
Программа охватывает широкий круг вопросов: организация работы службы снабжения, планирование закупок и запасов, практикум в Excel, бюджет закупок, логистика в закупках, управление поставщиками, работа с договорами и претензиями
Для кого
Для директоров по закупкам, руководителей отделов снабжения, начальников ОМТС, контрактных управляющих
Программа
- Управление службой закупок.
- Формирование организационной структуры отдела закупок.
- Функции и задачи, взаимодействие с подразделениями компании, показатели эффективности.
- Основные штатные единицы и их функциональные обязанности.
- Регламентация работы внутри отдела закупок и взаимодействия отдела закупок с другими подразделениями.
- Система мотивации отдела закупок на основе показателей эффективности.
- Современные IT-решения в области закупочной логистики для России.
- Внутренние регламенты по закупкам.
- Особенности управления закупками.
- Закупочные ситуации. Размещение заказа на закупку. Типы заказов, документооборот.
- Отслеживание заказов.
- Ценовая политика и ценовые стратегии. Техника ценовых приемов. Условия поставки и способы оплаты.
- Автоматизация и оптимизация процесса закупок.
- Планирование закупок. Разработка алгоритма управления запасами в компании.
- Концепция оптимального объема заказываемой партии: графическая модель и аналитическая формула расчета. Расчет оптимального объема и периодичности заказа Харриса — Уилсона. Затраты, связанные с запасами: роль и состав затрат, управление затратами, определение рентабельности запаса. Ликвидация и предупреждение неликвидов и сверхзапасов.
- Аудит управления запасами на предприятии. ABC и XYZ-классификация: современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, система рекомендаций.
- Планирование запасов. Прогнозирование спроса. Размещение запасов в цепочках поставок. Модель точки перезаказа (ReOrder Point — ROP). Модель безопасного запаса (Safety Stock — SS). Формула расчета оптимального интервала между заказами (Time between Orders — TBO). Анализ ошибок прогноза.
- Анализ наиболее устойчивых моделей для управления запасом.
- Анализ закупок в MS Excel — рабочие приемы. Ввод, консолидация, обработка, группировка данных. Расчеты. Визуализация данных. Статистический анализ данных. Реализация ABC-XYZ-анализа (занятие в компьютерном классе).
- Управление поставщиками.
- Стратегии работы с поставщиками. Взаимодействие с поставщиками транспортных услуг (при самостоятельной организации доставки закупаемых товаров у поставщиков), складских услуг.
- Регламентация основных процессов работы с поставщиками (исследование рынка закупаемой продукции, выбор поставщиков, унификация базовых требований и условий).
- Системы и критерии оценки поставщиков. Внутреннее ранжирование и определение стратегий работы с поставщиками. Выделение и учет факторов, не поддающихся прямой количественной оценке. Материальные и не материальные факторы. Организация системы постоянного мониторинга работы поставщиков, создание системы замены и ротации поставщиков, подходы к взаимоотношениям с поставщиками, анализ эффективности поставщиков. Уровень обслуживания. Современный подход к расчету и применению.
- Электронные торги, тендеры и аукционы.
- Инструменты интеграции поставщик-покупатель, системы электронного документооборота (EDI и другие).
- Переговоры с поставщиками. Подготовка, планирование, технологии, стратегии, инструменты, приемы, получение наилучших условий.
- Комплектация заказов. Система хранения. Эффективное распределение ТМЦ.
- Понятие артикула товара, «BOM».
- Первичная упаковка товара, понятие о грузовой единице, единице хранения. Маркировка товара.
- Штрихкодирование. Основные форматы и их использование.
- Приемка товара на складе. Основные виды и технологии.
- Размещение товара на хранение и организация хранения товаров на складах.
- Инвентаризация запасов. Регламентация, основные требования к проведению. Оценка итогов проведения инвентаризации.
- Адресная система хранения, принципы ее построения. Порядок перехода к адресной системе хранения. Проблемные моменты и ошибки.
- Финансовое обеспечение закупок. Бюджетирование и управления затратами.
- Бюджет закупок. «Запланированные» и «незапланированные» расходы.
- Бюджет службы: расчет потребности в ресурсах склада, отдела логистики, снабжения.
- Анализ текущих расходов. Реагирование на отклонения. Контроль кредиторской и дебиторской задолженности (КЗ и ДЗ).
- Анализ финансовых условий закупки.
- Оптимизация логистических процессов в закупочной деятельности предприятия.
- Анализ функционирования логистической системы и идентификация основных проблем. Ключевые оценочные показатели процесса снабжения.
- Сокращение транспортно-логистических затрат.
- Обеспечение единства транспортно-складского процесса. Синхронизация транспортного процесса с работой склада.
- Методика обоснования и внедрения инновационно-инвестиционных проектов при развитии логистической системы.
- Управление контрактами. Правовое сопровождение закупок.
- Проверка контрагента на добросовестность.
- Договор с поставщиком. Решения по виду договора, порядку оплаты — правовые и экономические последствия.
- Работа с претензиями: что должны сделать исполнители на местах.
- Управление службой закупок.