Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40227

  • В программе: обзор правовых норм, регулирующих трудовые отношения работодателя и работника в части профилактики и разрешения трудовых конфликтов. Отработка практических навыков оформления документов с учетом интересов работодателя. Судебная практика.

    Для кого

    Для руководителей и сотрудников служб персонала, отделов кадров, юристов, руководителей организаций, консультантов по трудовым спорам и всех специалистов, вовлеченных в процессы профилактики и разрешения трудовых споров


    Программа

    1. Требования к оформлению кадровых документов с учетом изменений законодательства.
      • Основные правила и порядок оформления кадровых документов. Состав кадровой документации. Документы, носящие обязательный и рекомендательный характер.
      • Локальные нормативные акты организации (ЛНА). Обязательные и факультативные. Изменения в них в связи с внедрением профстандартов. Порядок разработки, утверждения, введения в действие, ознакомление действующих и новых работников (перечень и формы), внесение изменений.
      • «Правила внутреннего трудового распорядка» — основной документ в решении споров с работниками в конфликтных ситуациях и рычаг управления персоналом.
      • «Положение об оплате и премировании» и штатное расписание — основные ЛНА, регламентирующие систему оплаты труда в организации.
      • «Положение о защите персональных данных», разрешение на обработку персональных данных. Увеличение штрафных санкций за нарушения.
      • Должностные инструкции или должностные обязанности: что предпочесть? Мнение Роструда.
    2. Порядок оформления и изменения условий трудовых отношений.
      • Трудовой договор: составление и заключение с учетом интересов работодателя. Обязательные и дополнительные условия.
      • Срочный трудовой договор и практика его применения. Совместительство и совмещение. Ошибки при оформлении внутренних совместителей.
      • Изменения условий трудового договора. Перемещение: отличие от перевода.
      • Дополнительные соглашения. Что изменяем при внедрении профстандартов?
    3. Блиц по отпускам.
      Тонкости оформления. Отпуск с последующим увольнением. Дни для прохождения диспансеризации с 2019 г. — не новый вид отпусков! Пособия работникам, имеющим детей: новое с 01.02.2019.
    4. Конфликтные ситуации. Алгоритм наложения дисциплинарных взысканий в зависимости от степени дисциплинарного проступка.
      Особенности фиксации состояния алкогольного, наркотического, токсического опьянения. Рекомендации с учетом судебной практики. Порядок снятия дисциплинарных взысканий. Подробное рассмотрение дисциплинарного взыскания в виде «увольнения по соответствующим основаниям».
    5. Практикум: процедура увольнения за виновные действия.

    6. Прекращение трудовых отношений (увольнение).
      Общие основания. Соглашение сторон — процедура без последствий, единственный «подводный камень». Перевод к другому работодателю — плюс для работодателя. Инициатива работника — алгоритм. Ликвидация. Сокращение численности (штата). Отдельные пункты прекращения трудовых отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
    7. Профилактика трудовых споров при прекращении трудовых отношений (увольнении) по различным основаниям.
      Расторжение трудового договора на испытательном сроке: сложные ситуации. Обзор судебной практики. Сроки и порядок выдачи трудовой книжки. Практика решения сложных вопросов, связанных с трудовыми книжками. Заверяем трудовые книжки по-новому. Характерные ошибки и их исправление. Практика решения сложных вопросов, связанных с трудовыми книжками.
    8. Практикум: записи в трудовые книжки без ошибок.

    9. Правовые последствия трудовых споров для работодателя.
      Обзор изменений законодательства. Порядок урегулирования трудовых споров (досудебный и судебный). Порядок и сроки обращения работника за защитой своих прав. Ответственность юридических лиц, должностных лиц: санкции, процедура привлечения. Восстановление работника на работе.
    10. Диалог с госинспекцией труда: ведем правильно. Основания для проведения проверок. Виды проверок. Проверочные листы. Новые полномочия ГИТ: риск-ориентированный подход. Подготовка к проверке и анализ кадровой документации. Типичные ошибки, которые необходимо обнаружить и исправить. Порядок составления акта проверки.
    11. Практикум: внесение исправлений по результатам проверки, подготовка к повторной проверке.

    12. Прокурорские проверки.
      Права и обязанности сторон. Меры прокурорского реагирования. Процедура обжалования результатов проверки.
    13. Разрешение трудовых споров в суде.
      Подведомственность и подсудность. Сроки обращения и исковая давность: последние изменения законодательства. Порядок и сроки рассмотрения судом, в том числе в упрощенном порядке. Судебная практика. Порядок и сроки исполнения решения суда (примеры из практики).