Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Служба главного механика. Управление ремонтом и обслуживанием оборудования
-
На курсе вам помогут разобраться, как правильно расставить акценты в работе службы главного механика; расскажут о современных подходах в обеспечении и поддержании высокого уровня технического обслуживания оборудования
Для кого
Для руководителей и специалистов служб главного механика, главного инженера, технических директоров, руководителей производств, всех заинтересованных специалистов
Программа
- Организация работы службы главного механика. Роль службы главного механика (ГМ) в управлении производством.
- Главный механик как руководитель. Управленческие навыки. Взаимодействие ОГМ с другими подразделениями предприятия — коммуникативные и психологические аспекты. Решение сложных ситуаций.
- Управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования. Показатели надежности. Сбои в работе оборудования и их причины. Анализ причин поломок и отказов. Корректирующие и предупреждающие действия. Фонды времени работы оборудования. Современные инструменты систематизированного поиска и устранения причин возникновения проблем с надежностью оборудования. Практическое занятие: метод решения проблем 8D, алгоритм использования. Способы выявления потерь. Пути повышения эффективности работы оборудования.
- Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования.
- Система управления производственными активами организации. Баланс затрат, производительности и рисков, связанных с активами.
- Категорирование и учет оборудования. Использование системы Бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Система всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ). Практика применения. Метод сокращения времени на переналадку (SMED). Деловая игра.
- Планирование технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования.
- Рациональный выбор времени, видов и объемов ТОиР. Основные подходы к расчету нормативов периодичности проведения ремонтов.
- Составление графиков планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования. Планирование ремонтного цикла, структуры ремонтного цикла, категория сложности ремонта. Разработка графиков ППР. Определение трудоемкости ремонта и ТО.
- Организация контроля качества проведенных ремонтов.
- Разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию оборудования. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации. Практический опыт ввода в эксплуатацию оборудования (импортного и российского) и последующей эксплуатации. Законодательная база согласований с Ростехнадзором.
- Техническая диагностика и виброналадка роторного оборудования. Практические занятия (измерение и диагностика вибрации). Виброналадка. Динамическая балансировка на месте эксплуатации роторов (фазовая и бесфазовая) и на балансировочных станках. Центровка роторного оборудования.
- Информационные системы управления ТОиР как рабочий инструмент ремонтной службы по управлению надежностью. Система «1С: ТОиР».
- Финансовое обеспечение ТОиР. Бюджет службы главного механика.
- Расчет фактической стоимости выполнения ремонтов. Учет движения материалов и запчастей. Отчетность по подразделению. Калькуляция плановой стоимости ремонтов. Расчет норм запасов на комплектующие, нормативов ремонтных работ.
- Управление затратами на ТОиР. Снижение издержек. Оптимизация запасов материалов и запчастей.
- Бюджет службы главного механика.
- Анализ деятельности подразделения. Разработка системы оценочных показателей. Эффективность использования производственного оборудования. Оценка эффективности затрат на ремонты. Оценка целесообразности перехода на аутсорсинг. Возможные риски при переходе на аутсорсинг и управление ими.
- Правовые аспекты в работе главного механика. Порядок согласования условий, заключения, изменения и расторжения договоров. Привлечение сторонних организаций на проведение ремонтных работ. Основы трудового законодательства, которые необходимо знать при работе с подчиненными.