Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 40805

  • Как добиться эффективности исполнения строительного проекта в рамках утвержденного бюджета и заданных сроков без потери качества. Курс-практикум предусматривает разработку, обоснование, анализ реальных документов вашего проекта, таблиц, сетевых, календарных графиков, форм и др.

    Для кого

    Для руководителей строительных организаций, подразделений, ГИПов, руководителей проектов и всех, кто так или иначе участвует в проектной деятельности (60 % практики + 40 % теории)


    Программа

    1. Инвестиционно-строительный проект как объект управления. От структуры к сути управления строительным проектом. Этапы, команда, руководство проектом. Критерии отбора.
      • Управление командой проекта.
      • Проектный заказ (устав, паспорт, модель проекта).
      • Заинтересованные стороны проекта. Роль государственных структур как ключевой заинтересованной стороны. Обоснование целей и эффективности проекта. Формулируем и проводим презентацию.
      • Сбор и анализ требований. Контекст. Обоснование для ключевых заинтересованных сторон: заказчик, спонсор, контролирующий орган и др.
    2. Планируем строительный проект.
      • Содержание. Работы проекта. Управление содержанием проекта + процессы обеспечения + методы и инструменты планирования.
      • Календарное и сетевое планирование. Планируем сроки. Календари ресурсов. Календари загрузок. Разрабатываем и анализируем сетевую диаграмму проекта. Процессы для управления сроками проекта + методы обеспечения своевременного выполнения проекта. Критический путь и оптимизация сетевого графика. Резервы временные, стоимостные, на потери, управленческие.
      • Стоимость. Расчет стоимости планируемого проекта. Планирование затрат и резервов через управление стоимостью проекта. Оценка стоимости работ, разработка бюджета. Что войдет в бюджет и как обосновать статьи. Бюджетирование сверху вниз и проверка снизу вверх. Бюджет расходов. Как выполнить проект в рамках утвержденного бюджета. Методы оценки стоимости: параметрическая оценка, экспертная оценка, оценка по трем точкам (PERT).
    3. Анализ и оценка рисков строительного проекта. Как работать с известными и неизвестными рисками. Иерархическая структура рисков строительных проектов. Матрица вероятности/воздействия.
    4. Планирование, обеспечение, контроль качества.
    5. Управление закупками проекта. Документируем решения в отношении закупок для проекта, формируем подход к определению потенциальных поставщиков. Отвечаем на вопросы: «Покупать или нет? Если покупать, то что, когда и сколько?».
    6. Обеспечение исполнения проекта. Как обеспечить исполнение плана (работы, коммуникации, ресурсы, контракты). Набираем исполнителей и управляем ими, вовлекаем и взаимодействуем.
    7. Система мониторинга и контроль. Контроль календарного плана, эффективности исполнения проекта. Анализ исполнения. Работа с изменениями. Корректировка проекта.
    8. Финансово-технический контроль и экспертиза проекта.
    9. Завершение проекта. Процедура сдачи результатов строительного проекта. Закрываем договоры, сдаем результаты, гарантийные обязательства. Документирование результатов, извлеченных уроков, архивирование документов.
    10. Подведение итогов, обсуждение разработанных документов (таблиц, графиков, форм) Вашего проекта.

    Практикумы:

    • Старт проекта. Разрабатываем паспорт, приказ (устав) проекта; строим матрицу власти и интересов заинтересованных сторон.
    • Структурируем все содержание проекта методом декомпозиции. Создаем Иерархическую структуру работ строительного проекта.
    • Строим сетевую диаграмму. Последовательности операций. Оценка длительности методами: по аналогам, параметрическая оценка, метод РЕRT. Определяем критические пути и цепь проекта, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, буферы и резервы времени. Рассчитываем отклонение критического пути и оптимизируем ресурсы и расписания.
    • Разрабатываем бюджет проекта.
    • Идентифицируем неблагоприятные риски. Анализируем угрозу на проект и вероятность события и расставляем приоритеты рисков. Планируем меры реагирования на риски строительного проекта. Карты рисков.
    • Планируем закупки и выбираем поставщиков с помощью системы взвешивания.
    • Разрабатываем диаграмму для определения причин неблагоприятных результатов.
    • Бизнес-кейс. Выявление дефектов (факторов) недостаточной эффективности.
    • Оцениваем эффективность исполнения проекта методом освоенного объема.