Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Современные подходы к управлению. Обзор современных теорий и практик управления
-
5 дней, 5 тем: процессный и проектный подходы к управлению, гибкие методологии управления, управленческая экономика, работа с персоналом
Для кого
Для руководителей предприятий, служб, отделов, структурных подразделений
Программа
- Управление эффективностью бизнес-процессов (BPM).
- Разграничение бизнес-процессов отдела/компании. Уровни операционных процессов. Декомпозиция процессов.
- Организационный порядок: как функции различных отделов и исполнителей связываются между собой и формируют цепочки создания ценности.
- Описание существующих процессов «как есть», нотации. Стандартизация и регламентация процессов.
- Технологии оценки бизнес-процессов. Анализ ошибок, «узких мест» и причин сбоев, резервов для оптимизации.
- Усовершенствование бизнес-процессов. Разработка структурных изменений.
- Основы проектного управления (Project Management, PM).
- Постановка целей в проектной работе; формирование команды, распределение ролей в проекте.
- Планирование проекта. Иерархическая структура работ. Управление содержанием, сроками и качеством проекта. Бюджет проекта. Планирование обеспечения и закупок. Управление человеческими ресурсами и коммуникациями проекта. Матрица ответственности. Практикум.
- Группы процессов мониторинга и контроля, закрытия проекта.
- Применение в оперативной деятельности методов проектного управления. Метод оценки и пересмотра планов. AGILE — гибкая методология проектного управления. Методы критической цели, критического пути. Моделирование событий.
- Методы управления подчиненными. Планирование и распределение работ. Мотивация персонала.
- Декомпозиция стратегии до задач отдельных сотрудников. Оценка имеющихся ресурсов. Календарно-сетевое планирование. Диаграмма Ганта.
- Планирование исполнителей. Распределение работ и ответственности внутри подразделения. Оценка сильных и слабых сторон исполнителя. Постановка целей и приоритетов сотрудникам. SMART в работе с подчиненными.
- Делегирование: что можно/нужно/нельзя делегировать.
- Прикладное понимание теории мотивации. Нематериальная мотивация подчиненных. Оценка ведущих в данный момент потребностей сотрудника и значимых для него факторов мотивации.
- Ситуационное руководство: управление с учетом рабочей задачи, психологического типа сотрудника и его уровня зрелости. Управление рабочим ритмом коллектива.
- Максимальное применение потенциала команды. Анализ моделей командной работы. Роли, функции членов команды. Координация хода работ и корректировка плана.
- Как поступить, если подчиненные не выполняют поставленные задачи? Зона комфорта и «круг растяжки». Убеждение сотрудников.
- Управление в условиях изменений. Преодоление сопротивления.
- Коммуникативная компетентность руководителя. Взаимодействие с руководством, подчиненными, коллегами. Время для общения с сотрудниками. Сценарии для обсуждения текущих проблем, итогов работы (замечание, выговор, похвала, благодарность), информирование о нововведениях и др.
- Управленческая экономика. Формирование бюджета, контроль затрат.
- Общие принципы финансового учета, которые должен знать руководитель.
- Подходы к управлению затратами. Классификация затрат. Контролируемые и неконтролируемые расходы. Управление по центрам финансовой ответственности (ЦФО). Анализ своего подразделения как ЦФО. Финансовые последствия решений руководителя.
- Планирование бюджета подразделения. Рабочая схема организации бюджетирования. Контроль исполнения бюджета.
- Современные тенденции в управлении.
- Принципы и правила применения методологий Agile, Scrum, Kanban, LEAN. Кросс-функциональные команды и самоорганизация; использование гибких технологий в управлении. Цифровая трансформация.
- «Бирюзовые организации» и принятие решений.
- Креативное мышление в менеджменте (дизайн-мышление).
- Эмоциональный менеджмент (EQ).
- Управление эффективностью бизнес-процессов (BPM).