Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40947

  • 5 дней, 5 тем: процессный и проектный подходы к управлению, гибкие методологии управления, управленческая экономика, работа с персоналом

    Для кого

    Для руководителей предприятий, служб, отделов, структурных подразделений


    Программа

    1. Управление эффективностью бизнес-процессов (BPM).
      • Разграничение бизнес-процессов отдела/компании. Уровни операционных процессов. Декомпозиция процессов.
      • Организационный порядок: как функции различных отделов и исполнителей связываются между собой и формируют цепочки создания ценности.
      • Описание существующих процессов «как есть», нотации. Стандартизация и регламентация процессов.
      • Технологии оценки бизнес-процессов. Анализ ошибок, «узких мест» и причин сбоев, резервов для оптимизации.
      • Усовершенствование бизнес-процессов. Разработка структурных изменений.
    2. Основы проектного управления (Project Management, PM).
      • Постановка целей в проектной работе; формирование команды, распределение ролей в проекте.
      • Планирование проекта. Иерархическая структура работ. Управление содержанием, сроками и качеством проекта. Бюджет проекта. Планирование обеспечения и закупок. Управление человеческими ресурсами и коммуникациями проекта. Матрица ответственности. Практикум.
      • Группы процессов мониторинга и контроля, закрытия проекта.
      • Применение в оперативной деятельности методов проектного управления. Метод оценки и пересмотра планов. AGILE — гибкая методология проектного управления. Методы критической цели, критического пути. Моделирование событий.
    3. Методы управления подчиненными. Планирование и распределение работ. Мотивация персонала.
      • Декомпозиция стратегии до задач отдельных сотрудников. Оценка имеющихся ресурсов. Календарно-сетевое планирование. Диаграмма Ганта.
      • Планирование исполнителей. Распределение работ и ответственности внутри подразделения. Оценка сильных и слабых сторон исполнителя. Постановка целей и приоритетов сотрудникам. SMART в работе с подчиненными.
      • Делегирование: что можно/нужно/нельзя делегировать.
      • Прикладное понимание теории мотивации. Нематериальная мотивация подчиненных. Оценка ведущих в данный момент потребностей сотрудника и значимых для него факторов мотивации.
      • Ситуационное руководство: управление с учетом рабочей задачи, психологического типа сотрудника и его уровня зрелости. Управление рабочим ритмом коллектива.
      • Максимальное применение потенциала команды. Анализ моделей командной работы. Роли, функции членов команды. Координация хода работ и корректировка плана.
      • Как поступить, если подчиненные не выполняют поставленные задачи? Зона комфорта и «круг растяжки». Убеждение сотрудников.
      • Управление в условиях изменений. Преодоление сопротивления.
      • Коммуникативная компетентность руководителя. Взаимодействие с руководством, подчиненными, коллегами. Время для общения с сотрудниками. Сценарии для обсуждения текущих проблем, итогов работы (замечание, выговор, похвала, благодарность), информирование о нововведениях и др.
    4. Управленческая экономика. Формирование бюджета, контроль затрат.
      • Общие принципы финансового учета, которые должен знать руководитель.
      • Подходы к управлению затратами. Классификация затрат. Контролируемые и неконтролируемые расходы. Управление по центрам финансовой ответственности (ЦФО). Анализ своего подразделения как ЦФО. Финансовые последствия решений руководителя.
      • Планирование бюджета подразделения. Рабочая схема организации бюджетирования. Контроль исполнения бюджета.
    5. Современные тенденции в управлении.
      • Принципы и правила применения методологий Agile, Scrum, Kanban, LEAN. Кросс-функциональные команды и самоорганизация; использование гибких технологий в управлении. Цифровая трансформация.
      • «Бирюзовые организации» и принятие решений.
      • Креативное мышление в менеджменте (дизайн-мышление).
      • Эмоциональный менеджмент (EQ).