Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Подробный курс: от практических последствий вступления в силу Приказа Министра обороны РФ № 554 от 08.10.2018 до нюансов ценообразования, казначейского и банковского сопровождения. Участники получат рекомендации эксперта, актуальные в условиях ужесточения контроля исполнения Гособоронзаказа
Для кого
Для главных бухгалтеров, специалистов финансовых служб, экономистов предприятий-участников гособоронзаказа: заказчиков и исполнителей ГОЗ
Программа
- Обзор нормативной базы, регламентирующей государственный оборонный заказ в 2019 году.
- Практические последствия вступления в силу Приказа Министра обороны РФ № 554 от 08.10.2018. Отчет по ГОЗ-контракту.
- Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276. Применение индексов цен и индексов-дефляторов.
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465. Подходы к формированию цены.
- Требования к ведению раздельного учета (ПП РФ № 47). Заполнение расчетно-калькуляционных материалов (РКМ).
- 481-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680. Казначейское и банковское сопровождение.
- Другие нормативно-правовые акты, которые необходимо держать «под рукой» Заказчику и Исполнителю ГОЗ.
- Раздельный учет в рамках ГОЗ. Состав расходов предприятия, допустимый для включения в себестоимость продукции по ГОЗ.
- Изменения в требованиях к учетной политике предприятия-участника кооперации ГОЗ; примеры некоторых формулировок.
- Постановление Правительства РФ № 47. Внутренние руководящие документы для организации раздельного учета. Позиция контролирующих органов.
- Распределение прямых и накладных затрат. Особенности учета затрат на сервис, гарантийный ремонт.
- НИР и ОКР как предмет государственного контракта. Особенности, регламентирующие документы. Подтверждение расходов по инициативным разработкам и ранее понесенным затратам. Требования к договору в целях компенсации расходов, понесенных за счет собственных средств (до даты заключения договора, во время исполнения договора).
- Возмещение собственных затрат и прибыли, оптовые закупки и формирование складских запасов.
- Ценообразование на продукцию ГОЗ.
- Условия применения методов определения цен. Практические рекомендации по исполнению Постановления Правительства РФ № 1465.
- Новые подходы к формированию цен на оборонную продукцию. Плановая и фактическая калькуляция. Обоснование НМЦ закупки. «Затратный» и «индексный» методы, методы «анализа рыночных индикаторов» и «сравнимых цен», базовые цены. Порядок определения прогнозных цен. Обоснование выбора метода определения цен.
- Возможности увеличения сметы в рамках заключенного госконтракта. Условия и порядок пересмотра цен.
- Условия неизъятия дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.
- Закупка у единственного поставщика: особенности в сфере ГОЗ.
- Практикум «Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов». Типовая схема разработки планов и ценообразования на ВВТ. Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве, ГП.
- Практикум «Обоснование затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства». Практические рекомендации по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ).
- Механизм госзаказа. Анализ новых положений законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выбор процедур, особенности оформления конкурсной документации. Спорные ситуации с обеспечением исполнения контракта.
- Государственные оборонные контракты. Необходимые условия, включаемые в гособоронконтракты (договоры). Возможности изменения контрактов ГОЗ. Схема закрытия госконтрактов.
- Отчетная документация по госконтракту: налоговая инспекция, военные представительства, Заказчик. Статус «Иные государственные заказчики ГОЗ».
- Приказ Министра обороны РФ № 554.
- Отчетность головных исполнителей, заказчиков, исполнителей, соисполнителей. Содержание отчета, методика заполнения форм отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования отчета.
- Внесение сведений в ЕИС ГОЗ. Корректировка данных в ЕИС ГОЗ.
- Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов. Изменения, касающиеся контрактов, заключенных 2017–2018 гг. 481-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680, Приказ Министерства финансов России от 22 июня 2018 г. № 143н, другие нормативно-правовые акты. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя. Казначейский аккредитив.
- Банковское сопровождение контрактов ГОЗ.
- 481-ФЗ. Разрешенные и запрещенные операции. «Перекрестное» финансирование с нескольких счетов: разбор конкретных ситуаций.
- Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли. Возмещение понесенных исполнителем расходов. Меры по предупреждению «зависания» денежных средств.
- Оплата импортных комплектующих.
- О возврате денежных средств, приостановке операций.
- Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров в условиях работы по Гособоронзаказу. Закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Особенности персональной ответственности, дисквалификация.
- Проверки и мониторинг ГОЗ-организаций контролирующими и надзорными органами.
- Позиция ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.
- Межведомственная система контроля бюджетных средств. Уполномоченные банки и органы Федерального казначейства. Какую информацию можно получить в личном кабинете ЕИС ГОЗ. Значение идентификатора государственного контракта (ИГК).
- Обзор нормативной базы, регламентирующей государственный оборонный заказ в 2019 году.