-
Цель курса сформировать понимание необходимости оцифровки бизнеса у сотрудников отделов продаж, научить их оценивать эффективность принимаемых решений и их влияние на результаты компании в целом, показать процесс формирования прибыли и зависимость финансового результата от условий продаж
Для кого
Для руководителей и сотрудников отделов продаж
Программа
Блок 1. Основные экономические понятия в управлении деятельностью
- Выручка.
- Денежные средства.
- Отчет о прибылях и убытках P&L).
- Отчет о движении денежных средств (CF).
Ключевые отличия выручки и денежных средств; как избежать ситуации: «продажи есть, а денег нет».
Бизнес-процесс формирования прибыли; модель кругооборота капитала «выручка, дебиторка, деньги»; два ключевых отчета: отчет о прибылях и убытках (P&L) и отчет о движении денежных средств (CF).
Блок 2. Важнейшие экономические показатели, контролируемые департаментом продаж
- Маржа.
- Прибыль.
- Коэффициенты оборачиваемости запасов, дебиторской задолженности.
- Рентабельность продаж.
- Анализ прибыльности портфеля продукции.
В каких случаях скидки могут привести к убытку. Для чего рассчитывают точку безубыточности (в том числе в разрезе номенклатурных групп). Почему иногда выгоднее продавать меньший объем без скидки, чем больший объем со скидкой? Как не ошибиться в расчетах по условиям предоставления скидок? Как продажи «ради работы» превратить в продажи «для извлечения прибыли».
Блок 3. Бюджетирование
- Место бюджета продаж в системе бюджетирования.
- Бизнес-процесс формирования, исполнения и контроля бюджета продаж.
Для чего компания разрабатывает бюджет продаж; связь бюджета продаж с производственной программой, БДР и БДДС компании; факторы, влияющие на формирование и исполнение бюджета продаж.
Кейс: разработка модели бюджета и бизнес-процесс формирования и исполнения бюджета продаж.
Блок 4. Бизнес-симуляция
Работа в группах, за период игры пройдет полный цикл финансового года. Компании будут производить и продавать одинаковую продукцию дистрибьюторам. При этом в процессе игры будут смоделированы различные ситуации, в которых компаниям придется принимать управленческие решения. В процессе игры все действия компании будут оцифрованы. Участники сами будут предоставлять скидки, принимать решения по объему и структуре сбыта.