-
Участники узнают о правилах и нормах организации протокольных мероприятий, сопровождении первых лиц, иностранных гостей и представителей различных религиозных конфессий. В программу также включена лекция по дресс-коду и рекомендации по организации работы внутри службы протокола
Для кого
Для руководителей и специалистов протокольных служб, отделов по обеспечению деятельности органов власти различного уровня, предприятий и организаций
Программа
- Государственный протокол РФ. Дипломатический протокол. Бизнес-протокол. Деловой этикет. Протокол и его роль в общении между сотрудниками, компаниями, странами. Связь между этикетом, протоколом и законодательством. Деловая культура России и других государств. Суть и принципы протокольного этикета — содержание, логика и смысл любого норматива. Значение протокольных действий в организации рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов, приемов делегаций.
- Национальный и религиозный протокол. Специфика организации мероприятий с участием религиозных деятелей различных конфессий. Специфика организации протокольных мероприятий с участием иностранных гостей с Востока (Китай, Япония, Арабский Восток). Отличие от европейских норм этикета и стандартов.
- Организация и проведение протокольных мероприятий.
- Виды мероприятий. Формальные признаки и отличия деловых встреч, официальных и неофициальных событий, протокольных мероприятий. Принципы организации.
- Порядок представлений и приветствий. Частые недопустимые ошибки наших коллег и соотечественников. Нормы приветствия и представления группами.
- Прием делегаций: российских и иностранных. Программа пребывания. Порядок встреч и проводов. Рассадка гостей в автомобиле. Организация досуга гостей. Организация работы переводчиков, журналистов, фотографов. Государственный протокол: особенности приема первых лиц государства и официальных делегаций.
- Организация переговоров. Организационная подготовка. Подготовка помещения. Встреча гостей. Размещение участников за столом переговоров — принципы, правила, рекомендации. Обмен визитками. Порядок подписания итогового документа.
- Рекомендации по оформлению мест проведения протокольных мероприятий. Государственные символы: их правильный порядок и расстановка. Именные таблички, элементы навигации (в том числе в случае участия представителей иностранных государств).
- Организация протокольных банкетов и фуршетов. Виды официальных приемов. Дневные приемы. Вечерние приемы. Подбор блюд, стиль сервировки. Вариативность меню. Элементы национальной кухни. Расчет оптимального количества еды и напитков. Принципы рассадки в зависимости от вида мероприятия и протокольного старшинства гостей. Зонирование, планирование банкетной рассадки, расстановка буфетных линий, расчет необходимой площади, технического метража. Расчет количества обслуживающего персонала.
- Некоторые атрибуты сопровождения протокольных мероприятий. Подарки, сувениры в работе протокольной службы. Российская практика и зарубежные традиции. Поводы и случаи преподнесения подарков. Символическое значение подарков. Отличие между сувенирами и подарками, их ценность и уместность. Сувениры корпоративные и национальные: рекомендации по подбору. Цветы в подарок и оформление цветами.
- Требования протокола к дресс-коду.
- Понятие дресс-код: уместность и приличия. Требования формата мероприятия, времени суток. Наиболее распространенные пожелания к форме одежды, указываемые в приглашении. Схема удобного и логичного «рабочего» гардероба.
- Этикетные нормы и протокольные требования к женской одежде. Почему многих наших женщин-коллег не пустили ли бы в здание ООН. Правила посадки и элегантности женского делового костюма. Современные требования этикета к деловому стилю одежды и к макияжу. Допустимые и запрещенные приемы в оформлении внешности сотрудницы.
- Этикетные нормы и протокольные требования к мужской одежде. Феномен постсоветского периода или чего не знают мужчины о своей одежде. Правила посадки костюма — на примерах первых лиц — хорошо и плохо. Категории костюмов и альтернативные варианты для разного уровня мероприятий.
- Деловая переписка: «искусство не писать» лишние слова. Психологические особенности и смысловые акценты русской речи в целом, в деловом письменном общении в частности. ГОСТ делового письма. Нормативы деловой переписки с зарубежными партнерами. Электронная переписка, ее этическая и техническая специфика. Протокольная переписка: поздравления, соболезнования, некрологи (ГОСТ).
- Телефонные переговоры: стандарты телефонного общения, служебная иерархия в телефонном разговоре, требования к правильной речи — тембр голоса, интонация, дикция.
- Деятельность службы протокола. Рекомендованный перечень внутренних регламентирующих документов протокольной службы (положение о службе, должностные инструкции, протокольное старшинство). Кадровое обеспечение службы протокола. Основные обязанности сотрудников. Требования к деловым и личностным качествам сотрудников. Взаимосвязь службы протокола с другими службами и внешними организациями.