• Анализ спорных вопросов бухгалтерского и налогового учета, оформления первичной документации, новое в налоговом контроле и ответственности налогоплательщиков

    Для кого

    Для главных бухгалтеров и их заместителей, специалистов по налоговому учету коммерческих предприятий


    Программа

    1. Анализ изменений в налоговом законодательстве.
    2. Налоги и расчеты с бюджетом.
      • Отмена старых и появление новых форм отчетности; изменения, касающиеся расчета взносов; новые налоговые льготы; запрет работать на определенных налоговых режимах при маркировке товаров; поправки по НДФЛ и НДС и пр.
      • Налог на прибыль: сложные вопросы. Расходы. Нормируемые расходы. Признание расходов по сбыту и доведению продукции до потребителей. Резервы в налоговом учете. Контролируемая задолженность. Реализационные и внереализационные расходы и доходы: спорные моменты. Сложные вопросы, связанные с доходами. ОС: покупка и аренда. Принятие к учету, амортизация, выбытие. Учет расходов на ремонт, реконструкцию. Себестоимость. Налоговое признание расходов, включаемых в себестоимость продукции. Российская организация как агент по налогу на прибыль.
      • Иные налоги и сборы (НДС, НДФЛ, страховые взносы): налогообложение отдельных операций, сложные вопросы, рассмотренные в судебной практике. Проблемы, связанные с НДФЛ. НДС с авансов.
    3. Налоговый контроль и налоговые риски. Изменения, касающиеся налогового контроля в 2019–2020 гг. Ответственность за нарушение налогового законодательства. Оценка налоговых рисков (недействительность; необоснованная налоговая выгода и пр.); риски безвозмездных сделок. Оценка рисков применяемых способов налогового планирования.
    4. Типичные стрессы в работе бухгалтера и работа с ними (тренинг).
      • Анализ источников эмоционального напряжения. Умение управлять собственным эмоциональным состоянием.
      • Коммуникации в работе бухгалтера. Умение разъяснить сложные вещи простыми словами. Умение обратиться с просьбой, попросить об одолжении/отсрочке, открыто обсудить рабочие проблемы. Вежливая настойчивость. Как донести до сотрудников необходимости приносить документы в срок.
      • Управление карьерой. Как быть замеченной. Брать ли на себя лишние обязанности. Правила вежливого отказа. Умение работать в команде.
      • Стресс, связанный с дефицитом времени. Основы тайм-менеджмента.
    5. Правовые аспекты деятельности бухгалтерии.
      • Анализ договоров на предмет наличия налоговых рисков, определения размера налоговых обязательств. Расходные, доходные и смешанные с точки зрения доходов и расходов договоры. Риски учета недействительных договоров/признания сделки недействительной/переквалификации сделки.
      • Новые правила налоговых проверок. Полномочия налоговых органов по сбору, фиксации и оценке доказательств. Практические советы по прохождению и оспариванию решений налоговых проверок. Признаки, по которым налоговики определяют лиц, которые несут субсидиарную ответственность и доказательства наличия этих признаков. Ст. 54.1 НК РФ: вопросы практического применения. Работа зарплатной комиссии.
    6. Первичные учетные документы — требования к оформлению, ошибки в оформлении.
      • УПД, счетов-фактур, накладных, актов, книгах продаж и покупок, документов, связанных с персоналом.
      • Исправления в первичных учетных документах. Требования налоговых органов.
      • Расчеты с подотчетными лицами. Вопросы оформления авансовых отчетов и состав документов для подтверждения расходов. Учет расчетов по корпоративным картам работников.
    7. Бухгалтерский учет. Обзор ошибок в бухгалтерском учете поступления ТМЦ, ОС/выполнения работ, услуг. Учет сырья и материалов, производство. Учет реализации продукции (работ, услуг).

    Получите сертификат ИПБ вместе с удостоверением

    Бухгалтеры-члены ИПБ могут получить сертификат о 40-часовом повышении профессионального уровня. Для оформления сертификата предоставьте копии членского билета и аттестата ИПБ России, а также копию документа, подтверждающего оплату членских взносов.

    Стоимость обучения с получением сертификата ИПБ — 39 250 р.