Онлайн-курс Государственное и муниципальное управление: современные инструменты и технологии

Код 76564

  • В программе — практика применения новых технологий и инструментов по повышению эффективности деятельности органов публичной власти, а также современные требования к руководителю и специалисту на государственной (муниципальной) службе

    Для кого

    Для руководителей и специалистов органов государственного и муниципального управления


    Программа

    Технологии обеспечения эффективного управления

    1. Актуальные вопросы реформирования государственного и муниципального управления. Совершенствование государственного и муниципального управления в РФ: новые тенденции. Нормативная правовая база. Общая характеристика и перечень ключевых технологий.
    2. Повышение качества и эффективности управленческой деятельности органов власти. Аудит состояния и оценка качества и эффективности государственного (муниципального) управления, реализация проектов и программ. Оценка результативности управления на основе сбалансированной системы показателей. Меры по повышению эффективности деятельности государственных (муниципальных) органов и подведомственных организаций.
    3. Стратегическое планирование и программно-целевое управление на государственном и муниципальном уровне. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Особенности правового регулирования программной деятельности органов местного самоуправления. Виды программ муниципального уровня. Различия между муниципальными и ведомственными программами. Практический опыт внедрения технологий проектного управления на региональном и муниципальном уровне.
    4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности. Принципы применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора), их отражение в федеральных законах и законодательных актах. Критерии оценки эффективности и качества работы муниципалитетов в решении вопросов местного значения. Проблемные вопросы и уровень удовлетворённости граждан работой органов местного самоуправления.
    5. Развитие государственно-частного и муниципально-частного (ГЧП и МЧП) партнерства. Методы привлечения инвестиций в регионы и муниципальные образования. Управление ГЧП/МЧП-проектами. Заключение соглашения по проекту (115-ФЗ, 223-ФЗ).
    6. Организационно-финансовые механизмы проектов ГЧП/МЧП. Государственная поддержка и разделение рисков с частным сектором в проектах ГЧП/МЧП.
    7. Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению (профилактике) террористических проявлений. Прогнозирование, выявление и устранение причины и условий, способствующих возникновению и распространению террористических намерений у отдельных групп населения. Информирование руководства правоохранительных органов, местной администрации, уполномоченных представителей Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах РФ о выявленных террористических угрозах. Эффективная реализация административно-правовых и уголовно-правовых мер предупреждения террористических проявлений, предусмотренных законодательством. Осуществление мер организационного, административного, режимного, технического, военного и специального характера по надежному обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
    8. Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих. Обзор нормативных актов. Судебная практика.

    Инструменты повышения эффективности государственного (муниципального) управления

    1. Противодействие коррупции в сфере публичного управления. Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции. Иная оплачиваемая работа. Запреты, ограничения. Система мер профилактики коррупционных проявлений. Соотношение правовой и антикоррупционной экспертизы. Разбор практических кейсов выявления коррупциогенных факторов при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы. Организационные и правовые механизмы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.
    2. Оценка регулирующего воздействия НПА.
    3. Современные инструменты работы с обращениями граждан. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан, законодательно-нормативные акты.
    4. Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной и муниципальной власти. Использование информационно-коммуникационных технологий в части предоставления государственных и муниципальных услуг. Порталы. Электронное правительство. Система межведомственного электронного взаимодействия.
    5. Клиентоцентричный подход к государственному и муниципальному управлению. Стандарты клиентоцентричности и их реализация при предоставлении государственных услуг. Понятие «жизненная ситуация». Выявление и изучение потребностей клиентов, построение профиля клиентского сегмента. Формирование органами власти точек взаимодействия с клиентом. Реинжиниринг государственных услуг.

    Эффективные коммуникации в системе органов публичной власти

    1. Формирование коммуникативной компетентности управленческих кадров. Новые технологии делового общения. Основные коммуникационные ошибки. Способы преодоления коммуникационных барьеров. Управление конфликтами. Культура речевого общения. Основные речевые стандарты ведения деловой беседы. Культура письменной деловой коммуникации. Язык и стиль деловой корреспонденции. Диджитализация общения. Особенности общения в цифровой среде.
    2. Эффективное деловое совещание. Виды совещаний (оперативное, проблемное, инструктивное). Алгоритм подготовки совещания и составления повестки (адженды). Роли участников и ведущего совещания. Перечень возможных правил для совещания. Инструменты работы с информацией и решениями на проблемном совещании.
    3. Имидж и этикет государственного и муниципального служащего. Этикет на государственной и муниципальной службе: деловой, светский, профессиональный. Сетикет: деловой интернет-этикет. Технология формирования и слагаемые позитивного имиджа государственного служащего. Репутационные риски и их минимизация. Событийный подход к формированию имиджа: тренды 2025. Визуализация и позиционирование: официальные сайты, персональные страницы в социальных сетях, блоги, визитки.
    4. Антистрессовые программы для государственных и муниципальных служащих. Новации в работе со стрессами: индивидуально и на уровне организации. Практикум по стресс-менеджменту. Стрессовые ситуации и пути выхода из них. Профилактика эмоционального выгорания. Индивидуальные траектории личностного и профессионального развития в антистрессовых режимах.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 62 695 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 7 апреля по 11 апреля 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

пн. 7 апр — пт. 11 апр 2025 в 09:30

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

58 695 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».