Дистанционный курс Библиотечно-информационное обслуживание
Код 70392
-
Программа повышения квалификации «Библиотечно-информационное обслуживание» формирует способность анализировать информацию, развивает навыки организации библиотечно-информационного обслуживания, готовит к сопровождению профессиональных сфер деятельности для удовлетворения информационных потребностей пользователей, способствует эффективному библиотечному общению с пользователями
Для кого
Для директоров и заместителей директоров библиотек, юристов, библиотекарей, библиографов, специалистов, работающих в библиотечно-информационных учреждениях и других организациях по направлениям, связанным с информационно-библиотечной деятельностью и информационно-библиотечным сопровождением учебно-воспитательного процесса
Программа
Основная цель программы повышения квалификации «Библиотечно-информационное обслуживание» — развитие профессиональных компетенций специалистов в области библиотечно-информационной деятельности, способных к непрерывному развитию в динамично меняющихся социальной и информационной сферах общества.
Библиотечно-информационное обслуживание.
Теоретические основы библиотечно-информационного обслуживания. Цель, задачи и принципы современного библиотечного обслуживания. Библиотечно-информационное обслуживание как социокультурный процесс. Международные и национальные источники законотворчества по проблемам библиотечного обслуживания. Документы международного уровня. Документы российского уровня. Читатель (пользователь) как участник процесса библиотечно-информационного обслуживания. Изучение читателя как общемировая профессиональная проблема. Из истории изучения читателя в России. Методика изучения читателей. Современная ситуация чтения в России и мире: основные проблемы. Проблемы глобализации чтения. Типичные черты нового «электронного читателя». Библиотекарь как один из основных участников процесса библиотечного обслуживания. Социально обусловленная направленность библиотечной профессии и личности библиотекаря. Коллективный характер библиотечной деятельности и творческая природа труда библиотекарей. Общепрофессиональные требования к личности библиотекаря. Библиотечное общение в процессе библиотечного обслуживания. Феномен библиотечного общения. Барьеры общения и способы их преодоления. Этикет в библиотеке. Социально-обоснованные приоритетные направления библиотечного обслуживания. Формирование правовой культуры населения. Помощь в непрерывном образовании пользователей. Помощь пользователям с «особыми потребностями». Формирование культуры чтения и информационной культуры пользователей.
Технология и организация библиотечного обслуживания.
Понятие «технология библиотечного обслуживания». Основные элементы технологии библиотечного обслуживания. Читательский запрос как пусковой механизм процесса библиотечного обслуживания. Связь читательского запроса и читательского интереса. Виды читательских запросов и интересов. Библиотечная услуга как результат (основной продукт) процесса библиотечного обслуживания. Номенклатура услуг в современной российской и зарубежной библиотеке. Платные и бесплатные библиотечные услуги. Технология библиотечного обслуживания индивидуальных информационных интересов и запросов. Индивидуальное библиотечное обслуживание: эволюция целей и задач. Услуги индивидуального обслуживания в российских и зарубежных библиотеках. Технология библиотечного обслуживания массовых и групповых информационных интересов, и запросов. Эволюция представлений о задачах и целях «массового библиотечного обслуживания» в российской профессиональной библиотечной среде. Услуги библиотечного обслуживания, предоставляемые различным читательским группам и контингентам в библиотеках. Использование возможностей средств массовой коммуникации в организации массового библиотечного обслуживания. Показатели эффективности библиотечного обслуживания. Организация библиотечного обслуживания в традиционных стационарных подразделениях: на абонементе и в читальных залах. Организация библиотечного обслуживания в «новых» стационарных отделах библиотек (медиатеках, центрах правовой информации и т.п.). Организация внестационарного библиотечного обслуживания: традиционные и новые формы. Библиотечное обслуживание удаленного пользователя. Понятие «удаленный пользователь». Основные услуги, предоставляемые библиотеками России и других стран удаленному пользователю (ЭДД, ДД и др.). Глобализация как основная тенденция развития содержания и технологии библиотечного обслуживания.
Срок обучения: 15 дней с момента зачисления на обучение, приказ о зачислении оформляется после получения оплаты
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 22 800 р.
Подробная информация здесь >>-
Отзывы о дистанционном курсе
-
Место проведения
Система дистанционного обучения — виртуальная аудитория, где проходит изучение модулей, промежуточные и итоговые тестирования.
Документ
удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО ДПО «ЦНТИ Прогресс» (40 часов), лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021 Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».
Регистрационная карточка
После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполненияОбщая информация
Рассылка мероприятий
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
Агропромышленный комплекс
HoReCa
Вы уже зарегистрированы? Введите логин, напомнить пароль
Управление подпиской. Отметьте рубрики, по которым вы хотите получать новости и спецпредложения по электронной почте
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
Агропромышленный комплекс
HoReCa
Запросить другие даты
Оставьте контактные данные, и мы сообщим о новой дате проведения семинара.
Чтобы получать письма от ЦНТИ Прогресс, вы должны принять пользовательское соглашение