Дистанционный курс Библиотечно-информационное обслуживание

Код 70392

  • Программа повышения квалификации «Библиотечно-информационное обслуживание» формирует способность анализировать информацию, развивает навыки организации библиотечно-информационного обслуживания, готовит к сопровождению профессиональных сфер деятельности для удовлетворения информационных потребностей пользователей, способствует эффективному библиотечному общению с пользователями

    Для кого

    Для директоров и заместителей директоров библиотек, юристов, библиотекарей, библиографов, специалистов, работающих в библиотечно-информационных учреждениях и других организациях по направлениям, связанным с информационно-библиотечной деятельностью и информационно-библиотечным сопровождением учебно-воспитательного процесса


    Программа

    Основная цель программы повышения квалификации «Библиотечно-информационное обслуживание» — развитие профессиональных компетенций специалистов в области библиотечно-информационной деятельности, способных к непрерывному развитию в динамично меняющихся социальной и информационной сферах общества.

    Библиотечно-информационное обслуживание.

    Теоретические основы библиотечно-информационного обслуживания. Цель, задачи и принципы современного библиотечного обслуживания. Библиотечно-информационное обслуживание как социокультурный процесс. Международные и национальные источники законотворчества по проблемам библиотечного обслуживания. Документы международного уровня. Документы российского уровня. Читатель (пользователь) как участник процесса библиотечно-информационного обслуживания. Изучение читателя как общемировая профессиональная проблема. Из истории изучения читателя в России. Методика изучения читателей. Современная ситуация чтения в России и мире: основные проблемы. Проблемы глобализации чтения. Типичные черты нового «электронного читателя». Библиотекарь как один из основных участников процесса библиотечного обслуживания. Социально обусловленная направленность библиотечной профессии и личности библиотекаря. Коллективный характер библиотечной деятельности и творческая природа труда библиотекарей. Общепрофессиональные требования к личности библиотекаря. Библиотечное общение в процессе библиотечного обслуживания. Феномен библиотечного общения. Барьеры общения и способы их преодоления. Этикет в библиотеке. Социально-обоснованные приоритетные направления библиотечного обслуживания. Формирование правовой культуры населения. Помощь в непрерывном образовании пользователей. Помощь пользователям с «особыми потребностями». Формирование культуры чтения и информационной культуры пользователей.

    Технология и организация библиотечного обслуживания.

    Понятие «технология библиотечного обслуживания». Основные элементы технологии библиотечного обслуживания. Читательский запрос как пусковой механизм процесса библиотечного обслуживания. Связь читательского запроса и читательского интереса. Виды читательских запросов и интересов. Библиотечная услуга как результат (основной продукт) процесса библиотечного обслуживания. Номенклатура услуг в современной российской и зарубежной библиотеке. Платные и бесплатные библиотечные услуги. Технология библиотечного обслуживания индивидуальных информационных интересов и запросов. Индивидуальное библиотечное обслуживание: эволюция целей и задач. Услуги индивидуального обслуживания в российских и зарубежных библиотеках. Технология библиотечного обслуживания массовых и групповых информационных интересов, и запросов. Эволюция представлений о задачах и целях «массового библиотечного обслуживания» в российской профессиональной библиотечной среде. Услуги библиотечного обслуживания, предоставляемые различным читательским группам и контингентам в библиотеках. Использование возможностей средств массовой коммуникации в организации массового библиотечного обслуживания. Показатели эффективности библиотечного обслуживания. Организация библиотечного обслуживания в традиционных стационарных подразделениях: на абонементе и в читальных залах. Организация библиотечного обслуживания в «новых» стационарных отделах библиотек (медиатеках, центрах правовой информации и т.п.). Организация внестационарного библиотечного обслуживания: традиционные и новые формы. Библиотечное обслуживание удаленного пользователя. Понятие «удаленный пользователь». Основные услуги, предоставляемые библиотеками России и других стран удаленному пользователю (ЭДД, ДД и др.). Глобализация как основная тенденция развития содержания и технологии библиотечного обслуживания.

    Срок обучения: 15 дней с момента зачисления на обучение, приказ о зачислении оформляется после получения оплаты

    Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 22 800 р.

    Подробная информация здесь >>

Место проведения

Система дистанционного обучения — виртуальная аудитория, где проходит изучение модулей, промежуточные и итоговые тестирования.

Документ

удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО ДПО «ЦНТИ Прогресс» (40 часов), лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021 Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

19 800 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».