• Курс будет полезен, если вам необходимо выстроить эффективную систему наставничества, включая работу с новыми сотрудниками, при переводе сотрудников на новую должность, работе с кадровым резервом

    Для кого

    для руководителей и специалистов служб персонала, отделов подготовки и развития персонала, образовательных подразделений, учебных центров, линейных руководителей, преподавателей и иных специалистов, вовлеченных в процесс обучения, преподавания, наставничества


    Программа

    1. Цели и задачи наставничества в современных условиях. Этапы построения и внедрения системы наставничества.
      • Определение целей и задач наставничества. Взаимосвязь с целями компании. Наставничество как часть корпоративной культуры.
      • Разработка эффективной системы наставничества. Подготовка и переподготовка сотрудников.
      • Обучение персонала по программам наставничества. Выбор и подготовка наставников. Документирование процессов подготовки наставников.
      • Координация и контроль процессов коммуникации и обратной связи на всех этапах наставничества. Виды контроля (системный, периодический, эпизодический, упреждающий). Распределение ответственных на каждом этапе. Оценка изменений.
      • Контроль результатов внедрения наставничества. Показатели, определяющие эффективность системы наставничества.
      • Формирование стандарта наставничества.
      Практикум: расчет показателей эффективности системы наставничества.
    2. Правовое и методическое обеспечение процесса наставничества.
      • Правовое регулирование процесса наставничества. Нормы трудового права, законодательства об образовании, иных НПА. Наставничество и обучение на предприятии: особенности установления отношений, результаты. Применение системы наставничества при организации обучения на предприятии.
      • Ученический договор. Права и обязанности сторон. Условия заключения ученического договора, оформление. При каких условиях заключение ученического договора невозможно.
      • Условие об испытательном сроке в трудовом договоре. Основания установления испытательного срока, права и обязанности участников отношений.
      • Нормы законодательства, регулирующие отношения в период стажировки. Оформление отношений со ста-жером. Права и обязанности участников отношений.
      • Методическая документация по наставничеству. Перечень необходимых документов, регламент их разработки и внедрения. Положение о наставничестве. Оформление требований к знаниям, умениям и навыкам наставляемых. Оформление процедуры проверки знаний, результатов наставничества, качества работы и обучения. Применение формируемой документации для принятия решений.
      • Разработка и внедрение программы «Наставник». Составление планов и отчетов. Эффективность и информативность отчетной документации.
      • Разработка рекомендаций, вспомогательных материалов для наставников, линейных руководителей.
      • Организация и проведение конкурсов для наставников и стажеров: практические рекомендации.
      • Мероприятия по аттестации. Участники процедуры аттестации. Связь с процедурой наставничества.
      • Ответственность за нарушения. Судебная и административная практика по разрешению споров по вопросам ученичества, аттестации и наставничества.
    3. Профиль наставника.
      • Требования к уровню квалификации и компетентности наставника. Определение прав, обязанностей и ответственности наставника. Закрепление в локальных документах организации. Порядок осуществления выплат за наставническую деятельность.
      • Выбор стиля и методов наставничества в зависимости от целей и задач обучения, профиля стажера, времени и иных факторов. Ситуационное лидерство: от постановки задач до контроля за их исполнением.
      • Мотивация наставника. Работающие инструменты по вовлечению опытных специалистов в процесс на-ставничества. Увязка с кадровым резервом. Мониторинг наставников со стороны службы персонала, отдела обучения, линейного руководителя. Работа с демотивацией.
      • Обучение наставников. Критерии эффективности. KPI. Развитие профессиональных, информационных, лидерских, ценностных, эмоциональных, коммуникативных сторон личности наставника.
      Практикум: разработка профиля наставника в зависимости от целей и задач обучения.
    4. Профиль стажера.
      • Требования к уровню квалификации обучаемого. Определение объема знаний и навыков стажера до начала стажировки.
      • Выяснение профессиональных потребностей, приоритетов и стремлений специалиста. Взаимосвязь с целями организации.
      • Разработка профиля должности, составление плана индивидуального развития. Увязка с кадровым резервом.
      • Мотивация к обучению. Материальное и нематериальное стимулирование. Рекомендации по разработке и внедрению сис-темы мотивации для стажеров.
      Практикум: составление плана индивидуального развития специалиста.
    5. Финансово-экономическое обеспечение.
      • Соотношение затрат на внедрение и функционирование системы наставничества в сравнении с потерями вследствие плохой подготовки персонала («цена человеческого фактора»), а также в сравнении с затратами на поиск и адаптацию нового специалиста.
      • Формирование бюджета на организацию и внедрение системы наставничества. Определение показателей, их расчет, защита перед руководством.
      • Оценка экономической эффективности от внедрения системы наставничества. Ключевые критерии и показатели.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 700 р.

    Подробная информация здесь >