Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 52844

  • Весь путь разработки и внедрения системы показателей эффективности: от выбора стратегии и создания рабочей группы до расчета конкретных цифр и дальнейшей настройки системы. В программу включен практикум по разработке KPI на примерах реальных компаний

    Для кого

    Для управляющих директоров, начальников ОТиЗ, экономистов по зарплате, специалистов отделов организации труда и мотивации, руководителей подразделений, заинтересованных в успешном внедрении или обновлении системы


    Программа

    1. Практическое назначение ключевых показателей эффективности (KPI). Что дает качественная система KPI владельцам, руководству, сотрудникам и компании в целом. Как увязать стратегические цели предприятия с конкретной операционной деятельностью сотрудников. Как использовать систему KPI в ситуации резкого изменения рыночных условий, удаленной работы, острой необходимости повышения производительности и др.
    2. Специфика внедрения системы KPI:
      • при внедрении «с нуля» или при прошлых не вполне удачных внедрениях;
      • в отдельных бизнес-отраслях;
      • для сотрудников государственных (муниципальных) учреждений, благотворительных организаций, НКО;
      • в многопрофильных холдингах.
    3. Необходимые условия и инструменты для внедрения системы. Подготовка к внедрению. Оправданные и неоправданные ожидания руководства от внедрения системы KPI. Планирование и отслеживание проекта разработки и внедрения. Ресурсы и полномочия для руководителя проекта внедрения системы KPI в компании. Определение состава рабочей группы проекта внедрения: кто должен участвовать обязательно, требования к участникам, трудозатраты. План-график проекта: необходимо и достаточно.
    4. Разработка системы KPI.
      • Формализация стратегических целей компании. Система вознаграждения на основе BSC.
      • Матрицы ответственности. Каскадирование целей и показателей компании на уровень руководителей подразделений и сотрудников.
      • Возможности отражения в системе KPI «качественных» целей, проектной деятельности, значимых задач.
      • Вес показателей, шакалы оценки, нормативы, постановка плановых показателей.
      • Обеспечение соответствия KPI бизнес-процессам, функциям, ресурсам, должностным инструкциям.
      • Выбор методики расчета премий, соотнесение расчетов с величиной ФОТ компании.
    5. Внедрение и тестирование.
      • Пилотное внедрение и тестирование системы.
      • Разработка способов предъявления данных для руководства и сотрудников.
      • Типичные ошибки, способы решения сложных ситуаций.
      • Мониторинг работоспособности и коррекция системы.
      • Как обеспечить достоверность информации.
      • Информирование и вовлечение персонала, минимизация сопротивления.
      • Анализ результатов внедрения системы и изменения ФОТ.
    6. Автоматизация расчета показателей. Возможности Excel для учета и анализа данных. Работа с большими таблицами. Графики и спарклайны для анализа тенденций изменения данных. Формирование управленческих отчетов. Примеры расчета KPI сотрудника и формирования переменной части заработной платы.
    7. Документальное оформление системы. Индивидуальный оценочный лист, счетная карта, таблица расчетов КРІ. Шкалы и диапазон оценок. Отражение в коллективном договоре и положении о премировании.
    8. Законы изменений: как сделать так, чтобы система KPI заработала. Типичные причины сопротивления сотрудников. Инструменты внедрения изменений. Личность как провайдер изменений. Внутренний PR проекта. Как управлять сопротивлением: модель «силового поля».
    9. Риски и ошибки внедрения системы KPI. Примеры успешных и неуспешных внедрений KPI в разных отраслях. Анализ типичных проблем и ловушек внедрения системы KPI на отечественных предприятиях. Несоответствие KPI ресурсам, бизнес-процессам, структурные конфликты. Привлечение внешних консультантов: риски и выгоды. Риски применения типовых показателей. Пересмотр плановых показателей: сигналы и процедуры. Регулярность коррекции системы.
    10. Практикум «Разработка системы KPI с учетом специфики бизнеса на примере реального предприятия».
      • Разработка иерархии целей, стратегической карты и матрицы ответственности.
      • Разработка KPI и счетных карт подразделений/сотрудников.
      • Разработка инструментов сбора данных, формул расчета показателей.
      • Организация сбора фактических данных, обработка первичных данных, разработка нормативных значений и допусков.
      • Представление системы сотрудникам.
      • Развитие системы KPI. Перспективный взгляд.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 47 000 р.

    Подробная информация здесь >>