• Курс будет полезен, если вам необходимо выстроить эффективную систему наставничества, включая работу с новыми сотрудниками, при переводе сотрудников на новую должность, работе с кадровым резервом

    Для кого

    Для руководителей и специалистов отделов подготовки и развития персонала, служб персонала, образовательных подразделений, учебных центров, линейных руководителей, преподавателей и иных специалистов, вовлеченных в процесс обучения, преподавания, наставничества


    Программа

    1. Цели и задачи, этапы построения и внедрения системы наставничества в современных условиях.
      • Определение целей и задач наставничества. Взаимосвязь с целями компании. Наставничество как элемент корпоративной культуры.
      • Разработка эффективной системы наставничества. Подготовка и переподготовка сотрудников.
      • Обучение персонала по программам наставничества. Выбор и подготовка наставников. Документирование процессов подготовки наставников.
      • Координация и контроль процессов коммуникации и обратной связи на всех этапах наставничества Виды контроля (системный, периодический, эпизодический, упреждающий). Распределение ответственных на каждом этапе. Оценка изменений. Digital-инструменты для наставничества: ключевые приемы, форматы наставничества, эффективная обратная связь, контроль знаний.
      • Формирование стандарта наставничества.
    2. Правовое и методическое обеспечение процесса наставничества.
      • Правовое регулирование. Нормы трудового права, законодательства об образовании, иных НПА. Наставничество и обучение на предприятии: особенности установления отношений, результаты. Применение системы наставничества при организации обучения на предприятии.
      • Ученический договор. Права и обязанности сторон. Условия заключения, оформление. При каких условиях заключение ученического договора невозможно.
      • Условие об испытательном сроке в трудовом договоре. Основания установления испытательного срока, права и обязанности участников отношений.
      • Нормы законодательства, регулирующие отношения в период стажировки. Оформление отношений со стажером. Права и обязанности участников отношений.
      • Методическая документация по наставничеству. Перечень необходимых документов, регламент их разработки и внедрения. Положение о наставничестве. Оформление требований к знаниям, умениям и навыкам наставляемых. Оформление процедуры проверки знаний, результатов наставничества, качества работы и обучения. Применение документации для принятия решений.
      • Российский стандарт тестирования персонала. Порядок применения, требования к квалификации тестируемых. Обработка и анализ результатов. Обратная связь и принятие решений.
      • Разработка и внедрение программы «Наставник». Составление планов и отчетов. Эффективность и информативность отчетной документации. Разработка рекомендаций, вспомогательных материалов для наставников, линейных руководителей. Организация и проведение конкурсов для наставников и стажеров: практические рекомендации.
      • Мероприятия по аттестации. Участники процедуры аттестации. Связь с процедурой наставничества.
      • Ответственность за нарушения. Судебная и административная практика по разрешению споров по вопросам ученичества, аттестации и наставничества.
    3. Профиль наставника.
      • Требования к уровню квалификации и компетентности наставника. Права, обязанности и ответственность наставника. Закрепление в локальных документах. Выплаты за наставническую деятельность.
      • Выбор стиля и методов наставничества в зависимости от целей и задач обучения, профиля стажера, времени и иных факторов. Ситуационное лидерство: от постановки задач до контроля за их исполнением. Особенности наставничества при удаленной работе.
      • Мотивация наставника. Работающие инструменты по вовлечению опытных специалистов в процесс наставничества. Увязка с кадровым резервом. Мониторинг наставников со стороны службы персонала, отдела обучения, линейного руководителя. Работа с демотивацией.
      • Обучение наставников. Критерии эффективности. KPI. Развитие профессиональных, информационных, лидерских, ценностных, эмоциональных, коммуникативных сторон личности наставника.
      Практикум: разработка профиля наставника в зависимости от целей и задач обучения.
    4. Профиль стажера.
      • Требования к уровню квалификации обучаемого. Определение объема знаний и навыков стажера до начала стажировки.
      • Выяснение профессиональных потребностей, приоритетов и стремлений специалиста. Взаимосвязь с целями организации.
      • Разработка профиля должности, составление плана индивидуального развития. Увязка с кадровым резервом.
      • Мотивация к обучению. Материальное и нематериальное стимулирование. Рекомендации по разработке и внедрению системы мотивации для стажеров. Особенности наставничества для молодежи. Адаптация для поколений X, Y, Z.
      Практикум: составление плана индивидуального развития специалиста.
    5. Финансово-экономическое обеспечение. Соотношение затрат на внедрение и функционирование системы наставничества в сравнении с потерями вследствие плохой подготовки персонала («цена человеческого фактора»), а также в сравнении с затратами на поиск и адаптацию нового специалиста.
      • Формирование бюджета на организацию и внедрение системы наставничества. Определение показателей, их расчет, защита перед руководством.
      • Контроль результатов внедрения и оценка экономической эффективности от внедрения системы наставничества. Ключевые критерии и показатели эффективности системы наставничества.
      Практикум: расчет показателей эффективности системы наставничества.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 44 300 р.

    Подробная информация здесь >