Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 65246

  • Выявление, оценка, минимизация корпоративных, имиджевых и экономико-правовых рисков путем построения комплексной системы комплаенс-менеджмента. Инструменты повышения конкурентных преимуществ, выполнение требований законодательства РФ в организациях, соблюдение этических норм, выявление и урегулирование конфликтов при кросс-функциональном взаимодействии подразделений

    Для кого

    Для руководителей компаний; комплаенс-менеджеров, комплаенс-офицеров, сотрудников департаментов внутреннего контроля, внутреннего аудита; департаментов по управлению рисками; руководителей финансовых и бухгалтерских подразделений; также курс полезен руководителям основных бизнес-подразделений компании: продажи, закупки, производство


    Программа

    1. Комплаенс как часть современного управления в компании. Создание комплаенс-системы. Ключевые задачи, функции, принципы и стандарты комплаенс-контроля. Зарубежные и российские требования к комплаенс-контролю. Требования российского законодательства и анализ международной практики.
    2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
      Комплаенс в отношении внешних требований.
      Соблюдение законов и нормативных актов; отраслевых и профессиональных стандартов; требований банков, налоговых органов, требований Роскомнадзора и иных ведомств.
    3. Антикоррупционный комплаенс.
      • Комплаенс в отношении внутренних регламентов и требований компании. Противодействие мошенничеству и коррупции. Соблюдение кодекса поведения и кодекса этики.
      • Соблюдение Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ)». Организации, на которые распространяются требования закона. Требования банков в отношении операций с денежными средствами. Компании, на которые возложены обязанности по созданию внутреннего контроля по операциям клиентов, по соблюдению закона. Идентификация по типу — «знай своего клиента».
      • Операции компаний, подлежащие обязательному контролю. Создание системы внутреннего контроля по соблюдению требований Закона № 115-ФЗ. Понятие «сомнительная сделка». Кто и как проверяет компанию на наличие «сомнительных сделок»? Информирование Росфинмониторинга. Передача информации о бенефициарных владельцах Росфинмониторингу и ФНС. Создание онлайн налоговой витрины ФН.
      • Соблюдение Федерального закона № 273-ФЗ «О коррупции». Обязанности организаций по предупреждению коррупции и комплекс мер по профилактике и выявлению коррупции в компании. Ответственность за коррупционные деяния: гражданско-правовая, административная и уголовная. Конфликт интересов: выявление и урегулирование. «Антикоррупционная оговорка» в договорах с контрагентами и трудовых договорах.
    4. Организация системы управления рисками, в том числе организация комплаенс-контроля как ее составной части.
      • Роль и место комплаенса в системе управления рисками и внутреннего контроля.
      • Комплаенс-контроль в системе управления рисками.
      • Стандарты ISO.
      • Статус сотрудников по управлению функцией комплаенс в организационной структуре компании.
      • Доступ специалистов структуры комплаенса (управления рисками) к совету директоров и его комитетам.
    5. Контроль и мониторинг комплаенс функции и комплаенс рисков. Роль внутренних аудиторов в оценке комплаенса.
    6. Понятие «Государственный надзор». Виды гос. надзора. Особенности административного надзора. Их отличия. Арсенал методов государственного контроля. Понятие «Добросовестное поведение». Признаки добросовестного и недобросовестного поведения. Контрольно-надзорные органы РФ. Ключевые принципы деятельность контрольно-надзорных органов.
    7. Создание системы анализа и учета рисков. Инспекционный визит. Выездная проверка. Проверочные листы.
    8. Муниципальный контроль в Законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: новшества и особенности регулирования. Правила оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия. Гарантии юридических лиц при проведении проверок. Механизм «регуляторной гильотины».
      Как обезопасить свой бизнес. Способы быть всегда на полшага впереди «регуляторов». Порядок обжалования действий контрольно-надзорных органов: административный и судебный порядок. Актуальные вопросы и судебная практика.
    9. Этический комплаенс. Деловая и корпоративная этика. Локальные нормативно-правовые акты, закрепляющие принципы этики в организации. Этика как инструмент увеличения маржинальности. Риски при отсутствии этики в компании. Влияние этики на производительность работников компании. Этика как инструмент предотвращения нарушений внутри компании. «Тон сверху». Методы и инструменты, помогающие вовлечь сотрудников компании в соблюдение корпоративной этики. Работа с возражениями и трудными вопросами.
    10. Санкционный комплаенс и экспортный комплаенс. Управления рисками при осуществлении экспортно-импортных операций. Разработка и внедрение Национальной системы экспортного комплаенса РФ. Правила сертификации экспортеров и их продукции на предмет соблюдения как российского, так и иностранного законодательства. Механизм сбора, хранения и обмена, подтвержденной информации о товаре и процессе производства. Предоставление контролирующему зарубежному органу информации и соблюдение должной конфиденциальности.
    11. Практическое занятие по определению и оценке рисков.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 35 300 р.

    Подробная информация здесь >>