Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Формирование инклюзивной среды в учреждениях культуры
-
Стратегия развития инклюзии в учреждениях культуры. Нормативно-правовая база. Формы и методы работы в инклюзивном пространстве. Опорные точки и способы преодоления сложностей при проведении программ для людей с инвалидностью
Для кого
Для руководителей учреждений культуры и специалистов, курирующих работу с людьми с инвалидностью
Программа
- Развитие инклюзивной среды в учреждениях культуры.
- Понятие инклюзивной среды. Особенности ее создания для разных типов учреждений культуры. Критерии инклюзивности учреждения.
- Опыт АНО «КонтАрт» и петербургской театральной школы «Инклюзион».
- Опыт Санкт-Петербургской Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих.
- Опыт Государственного музея истории Религии.
- Инклюзия и значимое разнообразие (Diversity & Inclusion). Основные понятия.
- Модели инвалидности: социальная, медицинская, благотворительная.
- "Сегрегация"/"Интеграция"/"Инклюзия": в чем разница.
- Цифровая доступность.
- Что нужно знать о работе с разными категориями людей с инвалидностью. Решения для учреждений культуры.
- Работа по адаптации пространства и подготовке сотрудников.
- Особенности продвижения информационных продуктов и услуг для людей с инвалидностью.
- Работа с незрячими и слабовидящими посетителями. Особенности коммуникации и восприятия. Современные технические решения: тифлосредства, помогающие восприятию информации, средства для передвижения и ориентирования в пространстве, тифлокомментирование (аудиодескрипция).
- Работа с глухими людьми. Специфика работы с глухими посетителями. Русский жестовый язык. Технические средства, помогающие неслышащим посетителям.
- Специфика работы с людьми с одновременными нарушениями слуха и зрения.
- Особенности работы с людьми с ментальными нарушениями.
- От проекта к стратегии. Миссия учреждения культуры.
- Инструменты социокультурного проектирования и стратегического планирования.
Практическое занятие: работа над проектом/стратегией.
- Инструменты социокультурного проектирования и стратегического планирования.
- Психологические аспекты работы с людьми с инвалидностью.
- «Антивыгорание»: работа на длинных дистанциях.
- Этика взаимодействия с людьми с инвалидностью. Дискуссия о терминологии.
- Организационно-правовые аспекты работы с особыми категориями посетителей.
- Нормативно-правовая база в сфере предоставления услуг людям с инвалидностью. Конвенция ООН о правах инвалидов (+ комментарий № 4 (2016) к Статье 24 Конвенции о правах инвалидов, разработанной ООН). Федеральные законы № 419-Ф, № 181-ФЗ — правоприменительная практика.
- Программа «Доступная среда». Основные принципы, правила и сложности в реализации. Проблема информационной доступности объектов культуры для людей с инвалидностью.
- Взаимодействие с органами государственной власти и околовластными структурами. Возможности получения государственной поддержки — финансовой и организационной, в реализации инклюзивных проектов. Работа с грантовым финансированием.
- Иные способы привлечения денежных средств. Фандрайзинг.
- Обеспечение комфорта и безопасности для особых посетителей: технические решения, ситуационная помощь, психологические аспекты взаимодействия с людьми с инвалидностью. Вопросы адаптации существующих программ под различные категории посетителей.
- Повышение специальных компетенций сотрудников учреждений культуры. Рекомендации, позволяющие обучить сотрудников на местах.
- От первого лица: встречи с экспертами, примеры из практики петербургских учреждений культуры и НКО.
Посещение учреждений культуры и социокультурных пространств — знакомство с инклюзивными проектами и решениями на практике. *
* Какие конкретно площадки мы посетим, будет зависеть от состава группы — мы постараемся учесть интересы участников курса.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 43 100 р.
Подробная информация здесь >> - Развитие инклюзивной среды в учреждениях культуры.