Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 69373

  • Стратегия развития инклюзии в учреждениях культуры. Нормативно-правовая база. Формы и методы работы в инклюзивном пространстве. Опорные точки и способы преодоления сложностей при проведении программ для людей с инвалидностью

    Для кого

    Для руководителей учреждений культуры и специалистов, курирующих работу с людьми с инвалидностью


    Программа

    1. Развитие инклюзивной среды в учреждениях культуры.
      • Понятие инклюзивной среды. Особенности ее создания для разных типов учреждений культуры. Критерии инклюзивности учреждения.
      • Опыт АНО «КонтАрт» и петербургской театральной школы «Инклюзион».
      • Опыт Санкт-Петербургской Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих.
      • Опыт Государственного музея истории Религии.
    2. Инклюзия и значимое разнообразие (Diversity & Inclusion). Основные понятия.
      • Модели инвалидности: социальная, медицинская, благотворительная.
      • "Сегрегация"/"Интеграция"/"Инклюзия": в чем разница.
      • Цифровая доступность.
    3. Что нужно знать о работе с разными категориями людей с инвалидностью. Решения для учреждений культуры.
      • Работа по адаптации пространства и подготовке сотрудников.
      • Особенности продвижения информационных продуктов и услуг для людей с инвалидностью.
      • Работа с незрячими и слабовидящими посетителями. Особенности коммуникации и восприятия. Современные технические решения: тифлосредства, помогающие восприятию информации, средства для передвижения и ориентирования в пространстве, тифлокомментирование (аудиодескрипция).
      • Работа с глухими людьми. Специфика работы с глухими посетителями. Русский жестовый язык. Технические средства, помогающие неслышащим посетителям.
      • Специфика работы с людьми с одновременными нарушениями слуха и зрения.
      • Особенности работы с людьми с ментальными нарушениями.
    4. От проекта к стратегии. Миссия учреждения культуры.
      • Инструменты социокультурного проектирования и стратегического планирования.
        Практическое занятие: работа над проектом/стратегией.
    5. Психологические аспекты работы с людьми с инвалидностью.
      • «Антивыгорание»: работа на длинных дистанциях.
      • Этика взаимодействия с людьми с инвалидностью. Дискуссия о терминологии.
    6. Организационно-правовые аспекты работы с особыми категориями посетителей.
      • Нормативно-правовая база в сфере предоставления услуг людям с инвалидностью. Конвенция ООН о правах инвалидов (+ комментарий № 4 (2016) к Статье 24 Конвенции о правах инвалидов, разработанной ООН). Федеральные законы № 419-Ф, № 181-ФЗ — правоприменительная практика.
      • Программа «Доступная среда». Основные принципы, правила и сложности в реализации. Проблема информационной доступности объектов культуры для людей с инвалидностью.
      • Взаимодействие с органами государственной власти и околовластными структурами. Возможности получения государственной поддержки — финансовой и организационной, в реализации инклюзивных проектов. Работа с грантовым финансированием.
      • Иные способы привлечения денежных средств. Фандрайзинг.
      • Обеспечение комфорта и безопасности для особых посетителей: технические решения, ситуационная помощь, психологические аспекты взаимодействия с людьми с инвалидностью. Вопросы адаптации существующих программ под различные категории посетителей.
      • Повышение специальных компетенций сотрудников учреждений культуры. Рекомендации, позволяющие обучить сотрудников на местах.
    7. От первого лица: встречи с экспертами, примеры из практики петербургских учреждений культуры и НКО.

    Посещение учреждений культуры и социокультурных пространств — знакомство с инклюзивными проектами и решениями на практике. *

    * Какие конкретно площадки мы посетим, будет зависеть от состава группы — мы постараемся учесть интересы участников курса.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 43 100 р.

    Подробная информация здесь >>