Онлайн-курс Excel для экономистов. Планирование и анализ
Код 70872
-
Инструменты Excel, применяемые в процессах планирования и анализа показателей специалистами финансово-экономической службы. Вы научитесь использовать продвинутые приемы и создавать формулы, делать сводные таблицы, работать с надстройками и макросами для решения нестандартных задач. Занятия проходят в компьютерном классе
Для кого
Для экономистов с опытом работы и для молодых специалистов, а также для нефинансовых специалистов — руководителей компаний, отвечающих за эффективность бизнеса, руководителей подразделений
Программа
Инструменты MS Excel для экономистов
- Преимущества MS Excel перед «закрытыми» системами. Полезные функции и сервисные возможности Excel. Работа со сводными таблицами Excel, обработка массивов данных, построение отчетов и анализ данных при помощи сводных таблиц. Консолидация.
- Использование функционала MS Excel для представления результатов анализа (условное форматирование). Встроенные механизмы панели Разработчик.
- Функционал MS Excel (ВПР, ГПР), для создания условных связей между массивами данных. Логические функции Excel. Инструменты MS Excel для графического представления данных. Диаграммы и графики. Аналитические диаграммы, вторичные диаграммы, разноразмерные в MS Excel.
- Возможности Excel для построения финансовых моделей. Встроенные возможности Пакета Анализа в Excel. Профессиональный анализ данных с использованием аппарата вероятностного и статистического анализа в Excel. Анализ «что если» подбор параметра, поиск решения.
Модуль 2. Планирование и финансовое моделирование
- Структура плана компании (финансовая модель). Определение финансовой структуры компании и закрепление ответственности за статьи доходов и затрат, взаимодействие подразделений, кроссфункциональные задачи. Матрица разграничения полномочий. Регламентация процессов планирования в компании. Бюджетный календарь. Форматы планов. Показатели и объекты планирования на предприятии. Методология составления по методу break-down (сверху-вниз) и build-up (снизу-вверх) и консолидация планов подразделений в план компании. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции, расчет BOM, производственной себестоимости, распределение непрямых расходов.
- Кейсы выполняемые в Excel.
- Бюджет движения денежных средств.
- Бюджет доходов и расходов.
- План продаж, калькуляция себестоимости.
- Бюджет расчетов с поставщиками.
- Бюджет расчетов с покупателями.
- Бухгалтерия для экономистов. Составление таблиц соответствия счетов, оборотов бухгалтерского учета статьям доходов и расходов управленческой отчетности. Виртуальные статьи затрат бухгалтерского учета (амортизация, резервы), как вычислить их реальное влияние на финансовый результат (сравнение факта БДДС и БДР, составление БДДС косвенным методом по статьям баланса). Как трансформировать данные бухгалтерского учета. Метод начисления (accrual) для ранних сроков подведения итогов.
- Планирование производства и запасов, анализ и контроль запасов с использованием метода АВС-анализа. Расчет планирования потребности в оборотных средствах предприятия. Анализ изменений затрат, включаемых в производственную себестоимость. Расчет нормативных ставок расходов на содержание и эксплуатацию оборудования по видам продукции. Расчет маржинальной рентабельности продаж по видам продукции.
Модуль 3. Анализ
- Факторный анализ прибыли. Правильный выбор факторов, влияющих на доходность, интерпретация результатов анализа, возможные меры воздействия.
- Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
- Факторный анализ себестоимости (BOM, производственная себестоимость).
- Анализ условно-постоянных расходов. Анализ и интерпретация результатов показателей рентабельности. Анализ оборачиваемости запасов. Обзор баланса. Анализ структуры запасов, эффективности закупок. Процедура анализа дебиторской и кредиторской задолженности, кредитной политики.
- Кейсы, выполняемые в MS Excel.
- Расчет системы показателей, характеризующих финансовое состояние.
- Расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости.
- Представление результатов анализа.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 58 170 р.
Подробная информация здесь >>
Условия участия:
Срок обучения: очная форма с 20 января по 24 января 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов.
Время и место
Учиться можно с компьютера или смартфона.
пн. 20 янв — пт. 24 янв 2025 в 09:30
Запросить другие даты
Документ
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176763 от 22.12.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу очного курса
Курс также состоится в нашем учебном комплексе. Очные занятия идут параллельно с онлайн-курсом.
Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Памятка участника
Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.
О формате
Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».