• Управление бухгалтерией как ключевым структурным подразделением предприятия — центром консолидации всей финансовой информации и принятия решений. Организация работы сотрудников и взаимодействие с другими подразделениями. Техники делегирования полномочий и профилактики конфликтов. Кодекс профессиональной этики бухгалтеров. Новый стандарт ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Обзор последних изменений в налоговом законодательстве

    Для кого

    Для главных бухгалтеров, заместителей главных бухгалтеров и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Организационные и методические вопросы деятельности бухгалтерии.
      • Организация документооборота и делопроизводство в бухгалтерии. Внутренние стандарты. Документирование отдельных видов деятельности бухгалтерии. График документооборота. Номенклатура дел бухгалтерии. Организация внутреннего контроля исполнения бухгалтерских документов. Хранение, сдача в архив, уничтожение бухгалтерских документов в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов. Порядок выемки документов в ходе налогового контроля и следственных процедур.
      • Должностные и функциональные обязанности главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии. Соблюдение требований профессионального стандарта «Бухгалтер». Соотношение профессионального стандарта и должностной инструкции.
      • Автоматизация деятельности бухгалтерии. Роль Главного бухгалтера в процессе осуществления проекта по автоматизации бухгалтерии.
      • Построение системы взаимодействия между бухгалтерией и другими отделами. Разграничение полномочий и ответственности.
      • Свойственные и несвойственные функции бухгалтерии; внешние и внутренние продукты. Объективные и субъективные причины появления недостатков в учете и пути их преодоления.
    2. Нормативно-правовые вопросы деятельности бухгалтерии.
      • Главный бухгалтер как должностное лицо организации: права, обязанности, ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Виды ответственности для налогоплательщиков и их должностных лиц.
      • Оценка налоговых рисков и учетно-финансовых аспектов договоров.
    3. Психологические аспекты управления работой бухгалтерии. Техники делегирования полномочий. Мотивирование сотрудников. Особенности работы в «женском коллективе». Профилактика конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Стресс и стрессоустойчивость. Управление временем.
    4. Бухгалтерский учет и отчетность компании.
      • Методология построения системы учета и его стандартизации.
      • Новации в руководящих документах по бухгалтерскому учету и отчетности. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на текущий период.
      • Оформление и исправление первичных документов.
      • Особенности заполнения отдельных строк бухгалтерского баланса и их влияние на анализ показателей финансовой отчетности. Правила ведения различных видов учета и составления отчетности. Нестыковки в требованиях и пути их преодоления. Существенные и несущественные ошибки. Исправление ошибок.
      • Электронная сдача отчетности. Нормативная основа применения электронных документов. Применение различных видов электронной подписи.
    5. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета.
      • Актуальные изменения в налоговом и бухгалтерском законодательстве на текущий момент.
      • Практика применения обновленного ПБУ 18: возникновение и отражение в учете постоянных и временных разниц; способы расчета разниц между бухгалтерским и налоговым учетом: балансовый способ; затратный способ (способ отсрочки); балансовый способ с отражением постоянных и временных разниц. Примеры отражения постоянных и временных разниц, возникших при применении ФСБУ 5 и ФСБУ 25.
      • Оценочные обязательства.
      • Резерв по сомнительным долгам.
      • Грамотное применение вычетов НДС; Опасные ситуации по НДС.
      • Учетная политика как инструмент налоговой оптимизации.
      • Анализ налоговых рисков. Способы предотвращения опасных налоговых схем.
    6. Взаимоотношения Главного бухгалтера с «внешним» и «внутренним» контролем.
      • Права и компетенции внешних проверяющих — налоговых органов и органов МВД. Общие правила взаимодействия с контролерами.
      • Коммуникация с налоговыми органами: правила расчетов по недоимкам; проверка ФНС внутригрупповых услуг; выводы верховного суда в пользу бизнеса; проверка осмотрительности компании.
      • Риски налоговых схем.
      • Реальность сделки ст. 54.1 НК РФ.
      • Внешний и внутренний аудит. Права и обязанности главного бухгалтера при проведении внешнего аудита. Система внутреннего контроля компании, ее оценка.
    7. Круглый стол (вопросы и ответы).

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 58 275 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 17 марта по 21 марта 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

пн. 17 мар — пт. 21 мар 2025 в 09:00

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176763 от 22.12.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

54 075 рублей в т.ч. НДС 5% 2 575 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».