-
Программа семинара содержит расширенный практический материал по следующим вопросам: что поменялось в подтверждении командировочных расходов, стандартные и нестандартные ситуации при направлении в командировку. Представительские расходы и грамотный отчет. Учет и налогообложение командировочных и представительских расходов
Для кого
Для бухгалтеров, главных бухгалтеров, специалистов по налогообложению и всех заинтересованных лиц
Программа
- Порядок направления работников в служебные командировки.
- Нормативное регулирование, правовые аспекты служебной командировки. Разъездной характер выполнения работ и командировки — отличия, порядок оформления, преимущества в соответствии с нормами законодательства РФ. Командировка по России и за ее пределы. Гарантии при направлении работников в служебные командировки. Необоснованный отказ от командировки. Исполнители по гражданско-правовым договорам и командировки.
- Сроки командировки для российских граждан, работников обособленного подразделения, для иностранных граждан. Вынужденные задержки. Из командировки — в отпуск. Больничный в командировке. Однодневная командировка. Учет времени нахождения в командировке в табеле. Выход на работу в день выезда в командировку (день приезда из командировки).
- Особенности командирования сотрудника в новые регионы РФ.
- Учет и налогообложение командировочных расходов.
- Расчет командировочных расходов. Отражение в учетной политике, коллективном договоре, локальных актах порядка и размеров возмещения расходов по командировкам. Об установлении размера (нормы) суточных, максимального срока командировки.
- Проживание командированного работника Налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы в нетипичных ситуациях, проблемные затраты, включаемые в счета гостиниц.
- Расходы на проезд. Электронные билеты, стоимость целого купе в вагонах СВ/класса люкс и т.д. Расходы на транспорт общего пользования в месте командировки, расходы на такси.
- Особенности учета отдельных видов командировочных расходов. Услуги связи в командировке.
- Командировки за рубеж. Сложные вопросы документального оформления. Валютные операции.
- Безрезультатная командировка. Отмена командировки. Налоговые последствия отмены командировки для работодателя и работника.
- Особенности налогообложения командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы. Особенности принятия к вычету НДС по командировочным расходам.
- Признание в бухгалтерском и налоговом учете расходов и убытков, связанных с пандемией: расходы на средства индивидуальной защиты, тестирование и получение справок, убытки от отмененных командировок.
- Подотчетные суммы. Порядок выдачи и расходования. Порядок выдачи аванса на командировочные расходы, кассовые операции, получение иностранной валюты со счета в банке, покупка иностранной валюты при отсутствии валютного счета, выдача корпоративной банковской карты, отчет по выданному авансу.
- Учет расчетов с подотчетными лицами по расчетным и кредитным картам. Расчеты по корпоративным банковским картам. Электронные деньги: нюансы учета. Отражение в учетной политике возможности перечисления безналичных денежных средств на выдачу подотчетных сумм.
- Приобретение товарно-материальных ценностей за наличный расчет: порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете. Приобретение МПЗ, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
- Касса: лимит кассы, кассовая дисциплина, порядок ведения кассовых операций. Штрафные санкции.
- Особенности бухгалтерского и налогового учета ГСМ. Нормы учета ГСМ. Учет по топливным картам, по талонам. Учет расходов на ГСМ. Оформление путевых листов.
- Представительские расходы: порядок отнесения затрат на представительские расходы в целях налогообложения. Основные условия, при которых затраты можно списывать как представительские на себестоимость. Документальное оформление представительских расходов. Бухгалтерский учет затрат на представительские цели.
- Подтверждающие документы для авансового отчета.
- Порядок документального оформления командировок. Нормативная база.
- Чеки ККТ, первичные документы и документы-заменители, прикрепленные к отчету. Учет НДС по товарам, работам, услугам. Покупка у ИП. Формирование базы по налогу на прибыль.
- Наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении авансовых отчетов. Арбитражная практика.
- Возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу, отражение в бухгалтерском учете и для целей налогообложения.
- Арбитражная практика по вопросам обоснованности командировочных, представительских расходов, расходов на хозяйственные нужды.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 56 700 р.
Подробная информация здесь >> - Порядок направления работников в служебные командировки.
Условия участия:
Срок обучения: очная форма с 24 марта по 28 марта 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов.
Время и место
Учиться можно с компьютера или смартфона.
пн. 24 мар — пт. 28 мар 2025 в 09:00
Запросить другие даты
Документ
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176763 от 22.12.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу очного курса
Курс также состоится в нашем учебном комплексе. Очные занятия идут параллельно с онлайн-курсом.
Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Памятка участника
Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.
О формате
Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».