• Как учесть все законодательные изменения законодательства в работе медицинской организации; отразить изменения в документации, в организации лечебной работы, приеме пациентов, в повседневной работе всего коллектива. Как избежать претензий, конфликтов, судебных споров

    Для кого

    Для руководителей медицинских организаций всех уровней, юристов, юрисконсультов


    Программа

    Авторский курс Карклиной О.А.

    В программе будут учтены все изменения на момент проведения курса.

    1. Обзор предстоящих и введенных изменений законодательства. Новые нормативно-правовые акты, регулирующие медицинскую деятельность.
    2. Влияние цифровизации в здравоохранении. Единая государственная информационная система (ЕГИСЗ) в сфере здравоохранения. Электронные медицинские карты. Внесение медицинских организаций в ФРМО.
    3. Приведение документации в медицинской организации в соответствие современным требованиям. Согласованность и взаимоувязка локальных документов. Внесение изменений в документацию, на сайте, в том числе в соответствии с новыми правилами оказания платных услуг.
    4. Медицинская документация. Предоставление информации о состоянии здоровья пациента и мед.документов/копий. Новое в информировании при оказании платных услуг. Правила предоставления и размещения информации, организация телемедицины, онлайн-консультаций. Требования к сайту. Тонкости оформления ИДС, документирования информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказов, отзывов, ответов, экспертных заключений.
    5. Ошибки применения законов «О защите прав потребителей» и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
    6. Правовые последствия нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации; обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных при оказании медицинской помощи, сохранение врачебной тайны и конфиденциальности персональных данных. Ненадлежащий объем и качества оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи; врачебные ошибки; причинения вреда здоровью; действия, бездействия; дефекты оказания медицинской помощи.
    7. Правовые аспекты управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, профилактика конфликтов, жалоб.
    8. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Примеры формирования локальных нормативных актов медицинской организации в части внутреннем контроле. Разработка планов, мер реагирования, проведение внутреннего аудита. Подтверждение выполнения требований законодательства.
    9. Новые требования к оказанию платных медицинских услуг. Тонкости оформления договоров, порядок привлечения медработников к платным услугам. Обязанности, ответственность, в том числе собственника.
    10. Соблюдение гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Обеспечения качества медицинской помощи в системе ОМС.
    11. Новое в лицензировании медицинской деятельности. Единый реестр лицензий Росздравнадзора, ошибки, встречающиеся в реестре лицензий, способы их устранения. Несоответствие выполняемых организацией работ (услуг) видам медицинской деятельности, указанным в Реестре лицензий.
    12. Соответствие имеющихся медицинских изделий порядкам оснащения по видам медицинской помощи, техническое обслуживание медицинских изделий, метрологическая поверка средств измерения медицинского назначения. Наличие в медицинской организации необходимых документов, паспортов, технических инструкции и пр.
    13. Трудовые отношения и ведение кадровой документации. Соответствие штатного расписания видам медицинской деятельности, указанным в лицензии (или планируемым); квалификационные требования к медицинскому персоналу; трудовые договора. Должностные инструкции работников, профессиональные стандарты. Оформление, перевод, прекращение трудовых отношений. Совмещения, стимулирующие выплаты, компенсации, удержания и пр.
    14. Договорная работа. Как не попасть в правовые ловушки.
    15. Перечень необходимой и достаточной документации с позиции проверяющих органов. Разрешительная, управленческая и иная документация, подтверждающая полномочия и законность деятельности.
    16. Применение 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» в сфере охраны здоровья. Сложные аспекты действия «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения.
    17. Государственный контроль (надзор) за деятельностью медицинских организаций. Применение проверочных листов органами государственного контроля (надзора). Риски проведения мероприятий без взаимодействия с Росздравнадзором, Роспотребнадзором в 2024 году. Основания и порядок предъявления санкций к м.о. Обжалование результатов контроля.
    18. Профилактика конфликтов и споров. Предотвращение потребительского экстремизма. Мотивация на бесконфликтное поведение. Урегулирование споров с участием медицинской организации. Применение примирительных процедур в спорах с пациентами. Медиация. Стресс-менеджмент в работе руководителя.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 50 190 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 24 марта по 27 марта 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

пн. 24 мар — чт. 27 мар 2025 в 09:00

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

45 990 рублей в т.ч. НДС 5% 2 190 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».