Код 73170
-
Как учесть все законодательные изменения законодательства в работе медицинской организации; отразить изменения в документации, в организации лечебной работы, приеме пациентов, в повседневной работе всего коллектива. Как избежать претензий, конфликтов, судебных споров
Для кого
Для руководителей медицинских организаций всех уровней, юристов, юрисконсультов
Программа
Авторский курс Карклиной О.А.
В программе будут учтены все изменения на момент проведения курса.
- Обзор предстоящих и введенных изменений законодательства. Новые нормативно-правовые акты, регулирующие медицинскую деятельность.
- Влияние цифровизации в здравоохранении. Единая государственная информационная система (ЕГИСЗ) в сфере здравоохранения. Электронные медицинские карты. Внесение медицинских организаций в ФРМО.
- Приведение документации в медицинской организации в соответствие современным требованиям. Согласованность и взаимоувязка локальных документов. Внесение изменений в документацию, на сайте, в том числе в соответствии с новыми правилами оказания платных услуг.
- Медицинская документация. Предоставление информации о состоянии здоровья пациента и мед.документов/копий. Новое в информировании при оказании платных услуг. Правила предоставления и размещения информации, организация телемедицины, онлайн-консультаций. Требования к сайту. Тонкости оформления ИДС, документирования информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказов, отзывов, ответов, экспертных заключений.
- Ошибки применения законов «О защите прав потребителей» и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
- Правовые последствия нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации; обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных при оказании медицинской помощи, сохранение врачебной тайны и конфиденциальности персональных данных. Ненадлежащий объем и качества оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи; врачебные ошибки; причинения вреда здоровью; действия, бездействия; дефекты оказания медицинской помощи.
- Правовые аспекты управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, профилактика конфликтов, жалоб.
- Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Примеры формирования локальных нормативных актов медицинской организации в части внутреннем контроле. Разработка планов, мер реагирования, проведение внутреннего аудита. Подтверждение выполнения требований законодательства.
- Новые требования к оказанию платных медицинских услуг. Тонкости оформления договоров, порядок привлечения медработников к платным услугам. Обязанности, ответственность, в том числе собственника.
- Соблюдение гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Обеспечения качества медицинской помощи в системе ОМС.
- Новое в лицензировании медицинской деятельности. Единый реестр лицензий Росздравнадзора, ошибки, встречающиеся в реестре лицензий, способы их устранения. Несоответствие выполняемых организацией работ (услуг) видам медицинской деятельности, указанным в Реестре лицензий.
- Соответствие имеющихся медицинских изделий порядкам оснащения по видам медицинской помощи, техническое обслуживание медицинских изделий, метрологическая поверка средств измерения медицинского назначения. Наличие в медицинской организации необходимых документов, паспортов, технических инструкции и пр.
- Трудовые отношения и ведение кадровой документации. Соответствие штатного расписания видам медицинской деятельности, указанным в лицензии (или планируемым); квалификационные требования к медицинскому персоналу; трудовые договора. Должностные инструкции работников, профессиональные стандарты. Оформление, перевод, прекращение трудовых отношений. Совмещения, стимулирующие выплаты, компенсации, удержания и пр.
- Договорная работа. Как не попасть в правовые ловушки.
- Перечень необходимой и достаточной документации с позиции проверяющих органов. Разрешительная, управленческая и иная документация, подтверждающая полномочия и законность деятельности.
- Применение 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» в сфере охраны здоровья. Сложные аспекты действия «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения.
- Государственный контроль (надзор) за деятельностью медицинских организаций. Применение проверочных листов органами государственного контроля (надзора). Риски проведения мероприятий без взаимодействия с Росздравнадзором, Роспотребнадзором в 2024 году. Основания и порядок предъявления санкций к м.о. Обжалование результатов контроля.
- Профилактика конфликтов и споров. Предотвращение потребительского экстремизма. Мотивация на бесконфликтное поведение. Урегулирование споров с участием медицинской организации. Применение примирительных процедур в спорах с пациентами. Медиация. Стресс-менеджмент в работе руководителя.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 50 190 р.
Подробная информация здесь >>
Условия участия:
Срок обучения: очная форма с 24 марта по 27 марта 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов.
Время и место
Учиться можно с компьютера или смартфона.
пн. 24 мар — чт. 27 мар 2025 в 09:00
Запросить другие даты
Документ
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу очного курса
Курс также состоится в нашем учебном комплексе. Очные занятия идут параллельно с онлайн-курсом.
Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Памятка участника
Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.
О формате
Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».